локальный акт о внетр.системе оценки кач-ва образ.деятельнсоти

Министерство образования и науки Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Хилокское железнодорожное училище»
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол №
от

УТВЕРЖДЕНО
приказом директор
ГПОУ «ХЖУ»
№^£"от

I

Р/

О

9:

«

*
,
ЩШ &Ш
16°

&Z1POJ

Положение © внутренней системе оценки
качества ©бразегательншй демтельности

г. Хилок
2023 год

Положение о внутренней системе оценки качества образования по
образовательным программамсредиегопрофессиональногообразования
I . Общиеположения
Положениеовнутреннейсистемеоценкикачестваобразования (далее - Положение)
определяет цели, задачи, принципы, функции, направления, порядок организации и
функционирования внутренней системы оценки качества образования, организационную
структуру и реализацию процедур контроля и экспертной оценки качества образования в ГПОУ
«Хилокском железнодорожном училище».
НастоящееПоложениеразработановсоответствиис:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ (в ред. от 17.02.2023 N 26-ФЗ) «Об
образовании в Российской Федерации»;
- ПостановлениемПравительстваРФот05.08.2013№662
(ред.
от
24.03.2022)
«Об
осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления
мониторинга системы образования»);
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017, с изм. от
03.11.2022) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
- Приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении
показателей,
характеризующих
общие
критерии
оценки
качества
условийосуществленияобразовательной
деятельностиорганизациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Минпросвещения России от 29.11.2021 № 869 «Об утверждении
аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
- Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
высшего
образования и среднего профессионального образования;
- Приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 года № 762 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
- ПриказомМинистерствапросвещенияРФот8ноября2021
r.N800
«Об
утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
- Уставом училища иинымилокальныминормативнымиактами.
Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации
образовательногопроцесса,качествоусловий,обеспечивающихобразовательный
процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса.
ВнастоящемПоложении используютсяследующиетермины:
измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольноизмерительныхматериалов,имеющихставдартизированнуюформу
и
содержание
которых
соответствует реализуемым образовательным программам ;качество образования - это
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или;
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляете*
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результате!
образовательной программы;
- контрольно-аналитическая деятельность - проверка результатов деятельности
образовательной организации с целью установления исполнения законодательства РФ и иньг

нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя,
атакже с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих
нормативную правовую силу;критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта;
— мониторинг-систематическое
отслеживание
процессов,
результатов,
других
характеристик образовательной системы для выявления степени соответствия её развития и
функционирования заданным целям;
-мониторинг качества образования - целенаправленное, специально организованное,
непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях
своевременного
принятия
адекватных
управленческихрешенийпокоррекцииобразовательногопроцессаисозданных для него условий на
основе анализа собранной информации и прогноза;
— оценка качества образования - определение с помощью диагностических иоценочных
процедур степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса,
ресурсного обеспечения нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
— система мониторинга качества образования система сбора,
обработки,
анализа,хранения и распространения информации об образовательной системен её отдельных
элементах,которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством
образования;позволяет судить о состоянии системы образования в образовательной организации
в любоймомент времениобеспечить возможность прогнозирования её развития;
— экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
2. Цели,задачи,принципы,функцииВСОКО
ЦелямиВ СОКОяв ляются:
— формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в образовательной организации;
— получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на его уровень;
— предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
— принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации
ЗадачамиВСОКОявляются:
— формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
— формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
— формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной
статистики и мониторинга качества образования;
— изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
образовательной организации;
— определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
— определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
— обеспечениедоступностикачественногообразования;
— оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

— определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения
в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и
социальным стандартам;выявлениефакторов,влияющихнакачествообразования;
— содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования;определение направлений повышения их
квалификации по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогических работников,
индивидуальным достижениям обучающихся;
использованиерезультатов мониторинга и анализа дляоценкикачества и эффективности
работы педагогических сотрудников при распределении стимулирующей части оплаты труда.
ПринципыВСОКО:
— объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
— реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся
при оценке результатов их обучения и воспитания;
— открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
-рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагогического работника;
-оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
— инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
— соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации.
ФункциямиВСОКОявляются:
— сбор данных по образовательной организации в соответствии с региональными
показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
— получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на
динамику качества образования;
— определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных образовательной организации;
—
координация деятельности организационных структур, задействованных в
процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в
соответствии с их полномочиями.
3. ОрганизацияВСОКО
ВСОКО
служит
информационным
обеспечением
образовательной деятельностью образовательной организации
Основными пользователями результатов ВСОКО являются
Учредитель(ГПОУ «Хилокское железнодорожное училище);
— Управленческийперсоналобразовательнойорганизации;
— Педагогическиеработники;

управления

—
обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся;
— педагогическийсоветучилища,
— работодателиисоциальныепартнёры;
— внешние эксперты, назначаемые при проведении процедур лицензирования,
аккредитации
образовательной
организации,
аттестации
педагогических
работников
образовательной организации.
В качестве источников данных для ВСОКО образовательной организации
используются:
-образовательнаястатистика;
— ПромежуточнаяиГосударственнаяитоговаяатгестации;
— Мониторинговые исследования;
— Социологическиеопросы;
— Отчетыработниковобразовательнойорганизации;
— Посещение и взаимо посещение учебных занятий и внеаудиторных мероприятий.
ОбъектамиВСОКО образовательной организацииявляются:
— Образовательныепрограммы;
— Образовательнаясреда;
—
педагогические работники (уровень профессиональной компетентности;качество и
результативность педагогической работы; профессионализм и квалификацияработников);
—
обучающиеся (учебные достижения, качество подготовки выпускников);
—
образовательный процесс (содержание обучения; анализ промежуточного и
итоговогоконтроля за уровнем учебных достижений);
— условия
(учебно-методические,материально-технические,нормативноправовые,санитарно-гигиенические, кадровые, финансовые).
ПредметомВСОКОявляются:
— качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений обучающихся требованиям Федеральных
государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО);
— качество организации образовательного процесса (учебная и учебно- производственная
работа), включающая условия организации образовательного процесса, в т.ч. доступность
образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательногопроцесса, организацию питания;
— основные
и дополнительные
образовательные
программы,
реализуемые
в
образовательной организации,условия их реализации;
— воспитательнаяработа;
профессиональная
компетентность
педагогических работников,
их
деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования. Оценка
качества образования осуществляется посредством:
-системывнутреннегоконтроля;
— лицензирования;
— государственнойаккредитации;
— Государственнойитоговойаттестациивьшускников;
— Мониторинга качестваобразовательногопроцесса.
НаправленияВСОКО:
— Качествообразовательныхпрограмм;
— Качествоусловийреализацииобразовательныхпрограмм;
— Качествообразовательныхрезультатовобучающихся;
— Удовлетворенностьпотребителейкачествомобразования.

Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года; результаты обобщаются наэтапе подготовки отчета о самообследовании.
ОсновныемероприятияВСОКО:
- Оценкасоответствияреализуемых в образовательной организации образовательных
программ федеральным требованиям;
- Контрольреализациирабочихпрограмм;
- Оценкаусловийреализацииобразовательныхпрограммфедеральным требованиям;
- Мониторинг сформированное™ компетенций;
мониторинг
индивидуального
прогресса
обучающегося
в
достижениирезультатовосвоенияобразовательных программ;
- оценкаудовлетворенностиучастниковобразовательныхотношений
качествомобразования;
- систематизация
и обработка
оценочной
информации,
подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
- подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте образовательной организации.
Организационной основой осуществления процедуры внутренней оценки качества
образования является план, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения
оценки качества образования, ответственные исполнители. План/программа внутренней оценки
качества образования рассматривается на заседании педагогического совета/ученого совета в
начале учебного года, утверждается приказом руководителя образовательной организации и
обязателен для исполнения работниками образовательной организации.
4. Процедурапроведениявнутреннейоценки
Качестваобразованиявобразовательнойорганизации
Основаниемдляпроведениявнутреннейоценкикачестваобразования выступают:
- Плановыйконтроль;
- Проверкасостоянияделдляподготовкиуправленческих решений;
- обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушенийв области
образования.
Внутренняя оценка качестваобразованияосуществляетсявдвухформах:
- По этапамобучения(промежуточнаяоценкаиитоговаяоценка);
- по частоте
процедур
(разовая,
периодическая
и систематическая
оценка).
Организацияпроверкисостояниялюбогоизвопросовсодержания
внутренней
оценкикачества образования состоит из следующих этапов:
- Определениецели,объектовоценки;
- Определениепоказателейвнутреннейоценкикачестваобразования;
- Выборформиметодовоценки(пооценкепоказателей);
- Определениепериодичностиисроковоценкипокаждомупоказателю;
- назначение приказом руководителя образовательной организации ответственных
работников по анализу показателей внутренней оценки качества образования;
- инструктажучастниковвнутреннейоценкикачестваобразования;
- констатацияфактическогосостояниядел;
- выводы,
вытекающие
из анализа
показателей
внутренней
оценки
качества образования;
рекомендации
или
предложения
по
совершенствованию
образовательного процесса в Колледже или устранению недостатков;
- определение
сроков
для ликвидации
недостатков
или повторная
процедура оценки.
Внутреннююоценкукачестваобразованияосуществляют:

— Директоручилища,
— Заместителидиректораучилшца,
— Методист.
Для проведения внутренней оценки качества образования может создаваться
комиссия. В качестве экспертов к участию в оценке могут привлекаться сторонние компетентные
организации и отдельные специалисты.
Проведение оценки качества образования предполагает широкое использование
современных информационных технологий на всех этапахсбора, обработки, хранения и
использования информации.
Методьшроведениявнутреннейоценкикачестваобразования:
— тестирование;
— экспертное оценивание; проведение контрольных и других видов работ,
статистическаяобработка информации и др.
Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий:
— Определениеиобоснованиеобъектаоценкикачестваобразования;
— Сборданных,используемыхдляоценкикачестваобразования;
— Обработкаполученных данных входеоценки качестваобразования;
— Анализиинтерпретацияполученныхданныхвходеоценкикачества образования;
— Подготовкадокументовпоитогаманализаполученныхданных;
— распространение
результатов
оценки
качества
образования
среди
пользователей;
— структурирование
баз
данных,
обеспечивающих
хранение
и
оперативное использование информации.
Материалы, полученные в результате проведённых мероприятий, должны
обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для
подготовки итоговой справки. При осуществлении внутренней оценки качества образования
эксперты имеют право:
— знакомиться
с
документацией
в
соответствии
с
должностными
обязанностямипедагогических
работников
(календарно-тематическим
планированием,
журналами учебных занятий, учебными материалами обучающихся, индивидуальными планами
работы педагогических работникови планами воспитательной работы и др.);
— изучать практическую деятельность педагогических работников училища через
посещение, взаимопосещение и анализ учебных занятий, внеаудиторных мероприятий;
— анализировать
статистические
данные
о
результатах
педагогической
деятельности(контрольные работы, срезы и т.д.);
— анализироватьрезультатыучебно-методическойработы педагогических работников;
— анализировать результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах,
выставках,конференциях и т.д.;
— организовывать
социологические,
психологические,
педагогические
исследованшг.анкетирование,
тестирование
обучающихся,
родителей,
педагогических
работников;
— делать выводы и давать рекомендации для принятия управленческих решений.
Результаты оценки оформляются в виде аналитической справки с возможным
использованием схем, графиков, таблиц, диаграмм, в которой указывается:
— Цельоценки;
— Срокипроведенияоценки;
— Состав экспертнойкомиссии;
— работа,
проведённая
в
процессе
оценки
(посещены
учебные
занятия,
проведеныконтрольные работы, изучена учебная документация, проведено собеседование и т.д.);
— выводы;
— рекомендации (или)предложения;

— датаиподписьответственногозасоставлениесправки.
По итогам оценки, в зависимости от её формы, целей и задач, а также с
учетомреального положения дел, проводятся заседанияпедагогического совета/ученого
совета,методического совета, рабочие совещания с педагогическим работниками. Результаты
проверок учитываютсяпри аттестации педагогических работников.
По результатам оценочных исследований разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование
развития образовательной организации.
Материалы мониторинга публикуются на сайте образовательной организации в
форме самообследования.
5. Содержаниепроцедурэкспертнойощенкикачестваобразования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется
посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
Содержание процедуры оценки качества образовательных
результатов,
обучающихся включает в себя:
— Промежуточнуюитекущуюаттестациюобучающихся;
— Аттестациюучебнойипроизводственнойпрактики;
— Государственнуюитоговуюаттестациювьшускников;
— мониторинговые исследования качества знаний обучающихся, их профессиональноличностного и мотивационного развития;
— участие и результативность в международных, всероссийских, региональных,
городских, институциональных конференциях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях,
соревнованиях, а также в аналогичных мероприятиях внутри училища;
— мониторинговое исследование об обученности и адаптации обучающихся первого
курса;
— мониторинговое исследование образовательных достижений, обучающихся на
разных ступенях обучения.
Содержание процедуры оценки качества образовательного процесса включает всебя:
— Результатылицензированияигосударственнойаккредитации;
— Эффективностьмеханизмовсамооценкиивнешнейоценкидеятельности
путем анализа
ежегодных публичных отчетов и отчетов о самообследовании;
— программно-методическое
и
программно-информационное
обеспечение
образовательного процесса и практики, эффективность использования Интернета вучебном
процессе;
— оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения;
— обеспечениеметодическойиучебнойлитературой;
— оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники
безопасности, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требованиям
нормативныхдокументов);
— оценкуотсеваобучающихсяисохранениеконтингентаобучающихся;
— анализ результатов трудоустройства (вт.ч.дальнейшего)выпускников.
Содержаниепроцедурыоценкикачествавоспитательнойработы включает в себя:
— Степеньвовлеченностиввоспитательныйпроцесспедагогического коллектива;
— Качествопланированиявоспитательнойработы;
— охват обучающихся содержанием деятельности, которая соответствует их интересам
ипотребностям;
— наличиестуденческогосамоуправления;
— удовлетворенность
обучающихся
и родителей
воспитательным
процессом;
— исследованиеуровнявоспитанностиобучающихся;
— отрицательнуюдинамикуколичестваправонарушенийобучающихся.

Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогических
работников и ихдеятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
— Аттестациюпедагогическихработников;
— отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения
курсов,
участие
в
работе
методических
совещаний,
семинаров,
методическихобъединений и т.д.);
— знание и использование современных педагогических методик и технологий;
— образовательныедостиженияобучающихся;
— участие в профессиональных конкурсах разного уровня, научно- практических
конференциях, круглых столах и пр.
— презентация опыта профессиональной деятельности (на разных уровнях);
— диагностика профессионально-личностных качеств педагогических работников.
6. ДокументацияВСОКО
Документация ВСОКО - это совокупность информационно- аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
Обязательным, подлежащим размещению на сайте образовательной организации,
документом ВСОКО является отчет о самообследовании.
СоставконкретныхдокументовВСОКОежегоднообновляется


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».