Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Государственное профессиональное образовательное учреждение «Хилокское железнодорожное училище» Локальный акт № 4-17 Положение о педагогическом совете Рассмотрено на заседании Совета руководства Протокол №3 От «16» февраля 2017г Хилок 2017г 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543, Уставом ГПОУ «Хилокское железнодорожное училище». 1.2. Педагогический совет (далее - педсовет) является коллегиальным совещательным органом Г осударственного профессионального образовательного учреждения «Хилокское железнодорожное училище» (далее «Училище»), объединяющим преподавателей и других его работников. 1.3. Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации профессиональных образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы, а также содействия повышению квалификации педагогических работников. 1.4. Педагогический совет определяет основные направления и задачи, конкретные формы работы педагогического коллектива и принимает решения по основным принципиальным вопросам педагогической и производственной деятельности Колледжа. 1.6. Главными задачами педагогического совета являются: - реализация государственной политики по вопросам образования; - ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса; - внедрение в практическую деятельность преподавателей достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; - решение вопросов о приеме, переводе и выпуске студентов, освоивших образовательные программы, в соответствии с лицензией. 1.7. Педагогический совет Училища в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Забайкальского края, другими законодательными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми и другими документами Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, в ведении которого находится, а также собственным положением о педагогическом совете. 2. Основные направления деятельности педагогического совета 2.1. К компетенции педагогического совета относятся: управление организацией образовательного процесса, рассмотрение плана развития Училища, планов учебновоспитательной и методической работы. 2.2. Определение основных характеристик организации образовательного процесса: предусм атривает: - процедуру приёма обучающихся, порядка и основания отчисления студентов; - рассмотрение состояния мер и мероприятий по реализации образовате льных программ в соответствии с ФГОС СПО; - формы, порядка и условий проведения текущего контроля успеваемости, и промежуточной аттестации студентов; - анализ прохождения студентами педагогической практики; - допуск студентов к экзаменационной сессии, успешности освоения обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования; - допуск студентов к государственной итоговой аттестации, процедуры её проведения, работы государственной аттестационной комиссии; - режим занятий студентов, правил внутреннего распорядка; - рассмотрение состояния и итогов учебной работы училища; - принятие решения о переводе студентов на следующий курс; - решение вопросов перевода, отчисления студентов; - рассмотрение причин и мер по устранению отсева студентов; - порядок регламентации и оформления образовательных отношений училища и студентов. 2.3. Рассмотрение и обсуждение планов методической работы училища: - совершенствование научно-методической работы училища; - организация и совершенствование методического обеспечения образоват ельного процесса по профессиям училища; - содействие повышению квалификации педагогических работников; - содействие деятельности методических комиссий. 2.4. Рассмотрение состояния и итогов методической работы , включая деятельность научно-методического совета, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения. 2.6. Рассмотрение вопросов повышения квалификации преподавателей училища, их аттестации, внесение предложений о поощрении преподавателей и других работников училища. 2.7. Рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы в училище, состояния дисциплины студентов, заслушивание отчётов работы классных руководителей, воспитателей общежития. 2.8. Рассмотрение вопросов о награждении студентов, в том числе получения ими именных стипендий. 2.9. Рассмотрение и обсуждение планов развития и укрепления учебно-лабораторной и материально-технической базы училища. 2.10. Рассмотрение и обсуждение вопросов состояния охраны труда. 2.11.Рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по выполнению нормативно-правовых документов органов законодательной и исполнительной власти разных уровней по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием. 2.12. Рассмотрение материалов самообследования при подготовке его к государственной аккредитации. 2.13. Контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям студентов дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами. 3. Состав педагогического совета и организация его работы 3.1. Председателем педагогического совета является директор Училища. В состав педагогического совета входят: заместители директора, мастера производственного обучения, преподаватели, классные руководители, социальный педагог, методист, воспитатели, педагог -библиотекарь. 3.2. Из состава педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь сроком на один учебный год. 3.3. В необходимых случаях в заседаниях педагогического совета могут принимать участие представители учредителя, работодатели, другие работники Училища, представители различных организаций, обучающиеся, студенты и их родители. 3.4. Члены педагогического совета принимают активное участие в его работе, своевременно выполняют возлагаемые на них поручения, вносят на рассмотрение совета предложения, направленные на улучшение работы Училища. 3.5. План работы педагогического совета составляется на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается директором Училища. 3.6. Периодичность проведения заседаний педагогического совета определяется Уставом Училища или директором, не реже 1 раза в два месяца. Конкретные даты заседаний педагогического совета утверждает директор . Время, место и повестка дня заседания педсовета определяются не позднее, чем за две недели до его проведения. 3.7. В целях тщательной подготовки, всестороннего и глубокого обсуждения вопросов на заседание педагогического совета выносится, как правило, не более 2-3 вопросов. Для их подготовки создаются комиссии из числа членов педагогического совета. Члены совета предварительно знакомятся с повесткой заседания, материалами к нему и проектами решений. 3.8. По вопросам, обсуждаемым на заседании педагогического совета, выносятся решения с указанием сроков и исполнителей, а также лиц, осуществляющих контроль их выполнения. По наиболее важным решениям издаются приказы. 3.9. Педагогический совет правомочен выносить решения при наличии не менее двух третей его членов. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета. 3.10. Решения педагогического совета становятся обязательными для исполнения всеми работниками и студентами Училища. 3.11. Председатель педагогического совета организует выборочную проверку выполнения принятых решений, и итоги проверки ставит на обсуждение педагогического совета. 3.12. В целях оперативного рассмотрения частных проблем, не терпящих отлагательства, могут проводиться заседания педагогического совета в сокращённом составе - “внеплановый педагогический совет”, с привлечением только тех членов Педагогического совета, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемой проблеме, например, преподавателей, ведущих обучение в определённой группе. Решения “внепланового педагогического совета” также обязательны для исполнения. 3.14. Члены педагогического совета обязаны посещать его заседания, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно выполнять возлагаемые на них поручения. 4. Делопроизводство педагогического совета 4.1. На каждом заседании педагогического совета ведется его протокол, который заносится в книгу протоколов. Протокол подписывается председателем и секретарем совета. 4.2. Книгу протоколов ведёт секретарь педагогического совета. 4.3.В каждом протоколе должны быть указаны: порядковый номер протокола; дата заседания; общее число членов состава; из них количество присутствующих на заседании; повестка дня заседания; краткое содержание докладов, выступлений, предложений, замечаний участников заседания, принятые по каждому вопросу повестки дня, решения и итоги голосования по ним. К протоколу могут быть приложены дополнительные материалы рассматриваемых вопросов. 5. Ответственность и права педагогического совета 5.1. Педагогический совет несет ответственность за: - выполнение плана работы; - соответствие принятых решений законодательства Российской Федерации об образовании; - принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений. 5.2. Педагогический совет имеет право: - создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете; - принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию; - принимать, утверждать положения (локальные акты). 6. Документация педагогического совета 6.1. Заседания педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем педагогического совета. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания совета, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу. 6.2 Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 6.4. Протоколы педагогического совета являются документами постоянного хранения, хранятся в делах училища и сдаются по акту при приеме и сдаче дел образовательного учреждения. 6.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения.