М инистерство образования, науки и молодеж ной политики Забайкальского края Государственное проф ессиональное образовательное учреж дение «Х илокское ж елезнодорож ное училищ е» Локальный а к т№ 1 -11- П ОЛОЖ ЕНИЕ о М аркетинговой службе Государственного профессионального образовательного учреждения «Х илокское ж елезнодорожное училищ е» Рассмотрено на заседании педагогического совета П ротокол № oL О т \* » Х илок ,2 0 1 7 \0 2017 г ПОЛОЖЕНИЕ о Маркетинговой службе Государственного профессионального образовательного учреждения «Хилокское железнодорожное училище» 1. Общие положения 1.1. М аркетинговая служба (далее М С) государственного профессионального образовательного учреждения «Хилокское ж елезнодорожное училищ е» (далее - ГП О У «ХЖ У») создается для удовлетворения потребностей общества, социальных партнеров, всех участников образовательного процесса в качественны х образовательных услугах, предоставляемы х учреждением в соответствии с требованиями современного ры нка труда. 1.2. В своей деятельности МС ГП О У «ХЖ У» руководствуется действую щ им законодательством Российской Ф едерации и Забайкальского края в сфере образования, приказами и нормативными документами, локальными актами образовательного учреж дения, Уставом училища, настоящим положением 1.3. М аркетинговая служба является структурным подразделением и подчиняется директору ГП О У «ХЖУ». 1.4. Руководитель маркетинговой службы училищ а назначается и освобождается директором училищ а 1.5 Руководитель М аркетинговой службы училищ а осущ ествляет следующие функции : - руководит деятельностью М С и несет ответственность за ее работу -разрабатывает план и определяет порядок работы МС - изучение и прогнозирование спроса на рынке образовательных услуг -продвижение образовательных услуг училищ а на ры нке Х илокского района и Забайкальского края - формирование информационной базы для выбора направлений подготовки и переподготовки специалистов, в том числе при открытии новых специальностей - разработка программ профессиональной ориентации молодежи, способствующ их у них навыков активного поведения на рынке труда - повышение экономической эффективности услуг, оказываемых училищем - формирование благоприятного общ ественного мнения у потенциальных потребителей образовательных услуг -создание системы управления ассортиментом образовательных услуг училищ а - организация сотрудничества с муниципальными образовательными учреждениями -развитие социального партнерства 2. Цели создания маркетинговой службы - изучение и прогнозирование спроса на рынке образовательных услуг -продвижение образовательны х услуг училищ а на ры нке Хилокского района и Забайкальского края -формирование информационной базы для выбора направлений подготовки и переподготовки специалистов , в том числе при открытии новых специальностей - разработка программ профессиональной ориентации молодежи, способствующ их формированию у них навыков активного поведения на рынке труда - повыш ение экономической эффективности услуг, оказываемых училищем - формирование благоприятного общ ественного мнения у потенциальных потребителей образовательных услуг - создание системы управления ассортиментом образовательных услуг училища - организация сотрудничества с муниципальными образовательными учреждениями СОШ -развитие социального партнерства 3. Структура и организация маркетинговой службы 3.1 М аркетинговая служ ба училищ а формируется из мастеров производственного обучения , классных руководителей, студентов 3.2 Н аправления работы М аркетинговой службы училищ а 3.2.1 П рофориентационные мероприятия: - организация информационно- рекламной деятельностью в СМ И - создание взаимодействия с М О У СОШ - организация Дней открытых дверей в училищ е - развитие профориентационной работы с выпускниками М ОУ СОШ путем выезда студентов и преподавателей в школы города, района и Забайкальского края - участие в ярмарках учебных мест - формирование и организация деятельности студенческой агитбригады -расш ирение использования Интернет -ресурсов - организация и проведение подготовительных курсов и профессиональных проб 3.2.2 М ероприятия приемной комиссии : - координирование профориентационной работы - прием документов от поступаю щ их в образовательное учреждение 3.2.3.Содействие трудоустройству выпускников : - организация и координирование работы Службы содействия трудоустройству выпускников (ССТВ) - организация практики студентов -выявление намерений у выпускников об их будущ ей занятости - создание банка данны х для выпускников работодателей - развитие системы социального партнерства - организация встреч выпускников с потенциальными работодателями и работниками службы занятости - организация классных часов в выпускных группах « Слагаемые успешной карьеры» - организация индивидуальных консультаций по предстоящ ему трудоустройству - мониторинг трудоустройства выпускников в течении 3-х лет 3.2.4 организация и продвижение программ дополнительного профессионального образования . Условия реализации программ прописаны в положении о ДПО. 3.2.5 Создание, пополнение и анализ базы данны х о внутренней среде училищ а - степень удовлетворенности студентов обучением и другими услугами , анализ изменения их потребностей - анализ деятельности центра профориентационной работы - анализ набора абитуриентов в период проведения подготовительных курсов - обеспечение рекламной компании о деятельности училищ а в различных направлениях с целью поднятия имиджа училищ а -анализ эффективности проведения отдельных маркетинговых мероприятий -продажа дополнительны х образовательных услуг училищ а 3.3 Заседания маркетинговой службы училищ а проводятся ежемесячно и по мере необходимости 3.4 М аркетинговая служба училищ а имеет право дополнительно приглашать для участия в заседаниях сотрудников училищ а и заинтересованных лиц , а также создавать рабочие группы для решения конкретных задач 3.5 Решения М аркетинговой службы училищ а доводятся до всех сотрудников училищ а 3.6 Руководитель М аркетинговой службы училищ а (зам ести тель директора по УРВ) составляет ежегодный план работы и предоставляет отчеты о результатах деятельности директору училищ а 4 Цели и задачи маркетинговой службы 4.1 Главная стабилизации цель маркетинговой службы и развития училищ а путем училищ а обеспечение выявления, формирования эффективного удовлетворения в образовательных услугах потребностей различных категорий граждан 4.2 Задачи М аркетинговой службы училищ а 4.2.1 И сследование рынка: - анализ спроса - потребностей предприятий и организаций в рабочей силе . как открыто заявленной ( объявления, заявки в службе занятости ), так и скрытой (планы по открытию производств, техническому перевооружению, законсервированные производства) - анализ конкурентов ( наличие аналогичного предложения образовательных услуг в училищ е и других образовательных учреж дений, оценка сроков, объема и качества выпуска, влияние конкурентов на позиции учреждения) - анализ прочих внеш них факторов: экономическая и социальная обстановка в регионе и стране, появление регламентирую щ их нормативных и правовых деятельность училищ а, кадровых документов , служб, служб занятости и т.д. - анализ требований абитуриентов и предприятий к образовательной услуге - оценка удовлетворенности выпускников и потребителей уровнем подготовки и качеством предоставляемых училищ ем образовательных услуг - анализ внутренних факторов училищ а : выявление текущ его потенциала учреждения, неиспользованных возможностей , способов и стоимость их задействования , альтернатив развития и пути их совершенствования. 4.2.2 И нформирование : - собранный материал училищ а должен быть доведен до сведения руководства - информирование руководства осущ ествляется материала , так и в соответствии как по мере накопления с утвержденным планом предоставления отчетности 4.2.3 Разработка маркетинговой стратегии управления училищ ем : - совместное с руководством училищ а определение целей и стратегий развития учреж дения профессионального образования - составление пакета альтернативных стратегий развития училищ а - предоставление разработанного пакета руководству училищ а - на основе принятых в результате обсуждения с руководством реш ений вырабатывается стратегия развития учреж дения , составляется дерево локальных стратегий, разрабатывается план их воплощ ения - разработка совокупности мероприятий для достиж ения целей программы маркетинга училищ а - разработка направления маркетинга и рекламы - определение сроков ответственных за отдельные позиции выполнения плана 5 Виды деятельности маркетинговой службы 5.1 И сследовательская 5.1.1 П одготовка и проведение маркетинговых исследований 5.1.2 Создание маркетинговой информационной системы ( сбор, обработка, хранение и предоставление информации) 5.2. Коммуникационная 5.2.1 Обеспечение взаимодействия между потребителем и училищ ем для достижения поставленных целей и задач 5.2.2 О пределение и организация рекламы в целях продвижения услуг, товаров, формирования и стимулирования спроса на свои услуги и товары , а также формирования и поддержание доверия со стороны потребителей и общественности к училищ у 6 Реорганизация и ликвидация маркетинговой службы 6.1 Деятельность Службы может быть прекращ ена путем реорганизации или ликвидации, которые осущ ествляются приказом директора училищ а и внесение соответствую щ их изменений в ш татное расписание Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)