Положение о маркетинговой службе

М инистерство образования, науки и молодеж ной политики Забайкальского края
Государственное проф ессиональное образовательное учреж дение
«Х илокское ж елезнодорож ное училищ е»

Локальный а к т№ 1 -11-

П ОЛОЖ ЕНИЕ
о М аркетинговой службе
Государственного профессионального образовательного учреждения
«Х илокское ж елезнодорожное училищ е»

Рассмотрено на
заседании педагогического совета
П ротокол № oL
О т \* »

Х илок ,2 0 1 7

\0

2017 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о Маркетинговой службе
Государственного профессионального образовательного учреждения
«Хилокское железнодорожное училище»
1. Общие положения
1.1. М аркетинговая
служба
(далее
М С)
государственного
профессионального
образовательного
учреждения
«Хилокское
ж елезнодорожное училищ е» (далее - ГП О У «ХЖ У») создается для
удовлетворения потребностей общества, социальных партнеров, всех
участников образовательного процесса в качественны х образовательных
услугах, предоставляемы х учреждением в соответствии с требованиями
современного ры нка труда.
1.2. В своей деятельности
МС
ГП О У «ХЖ У» руководствуется
действую щ им законодательством Российской Ф едерации и Забайкальского
края в сфере образования, приказами и нормативными документами,
локальными
актами образовательного
учреж дения, Уставом училища,
настоящим положением
1.3. М аркетинговая служба является структурным подразделением и
подчиняется директору ГП О У «ХЖУ».
1.4.
Руководитель маркетинговой службы училищ а назначается и
освобождается директором училищ а
1.5 Руководитель М аркетинговой службы училищ а осущ ествляет
следующие функции :
- руководит деятельностью М С и несет ответственность за ее работу
-разрабатывает план и определяет порядок работы МС
- изучение и прогнозирование спроса на рынке образовательных услуг
-продвижение образовательных услуг училищ а на ры нке Х илокского района
и Забайкальского края

- формирование информационной базы для выбора направлений подготовки
и переподготовки специалистов, в том числе при открытии новых
специальностей
- разработка программ профессиональной ориентации молодежи,
способствующ их у них навыков активного поведения на рынке труда
- повышение экономической эффективности услуг, оказываемых училищем
- формирование благоприятного общ ественного мнения у потенциальных
потребителей образовательных услуг
-создание системы управления ассортиментом образовательных услуг
училищ а
- организация сотрудничества с муниципальными образовательными
учреждениями
-развитие социального партнерства

2. Цели создания маркетинговой службы
- изучение и прогнозирование спроса на рынке образовательных услуг
-продвижение образовательны х услуг училищ а на ры нке Хилокского района
и Забайкальского края
-формирование информационной базы для выбора направлений подготовки и
переподготовки специалистов , в том числе при открытии новых
специальностей
- разработка программ профессиональной ориентации молодежи,
способствующ их формированию у них навыков активного поведения на
рынке труда
- повыш ение экономической эффективности услуг, оказываемых училищем
- формирование благоприятного общ ественного мнения у потенциальных
потребителей образовательных услуг
- создание системы управления ассортиментом образовательных услуг
училища
- организация сотрудничества с муниципальными образовательными
учреждениями СОШ
-развитие социального партнерства

3. Структура и организация маркетинговой службы
3.1 М аркетинговая служ ба училищ а формируется из мастеров
производственного обучения , классных руководителей, студентов
3.2 Н аправления работы М аркетинговой службы училищ а
3.2.1 П рофориентационные мероприятия:
- организация информационно- рекламной деятельностью в СМ И
- создание взаимодействия с М О У СОШ
- организация Дней открытых дверей в училищ е
- развитие профориентационной работы с выпускниками М ОУ СОШ путем
выезда студентов и преподавателей в школы города, района и
Забайкальского края
- участие в ярмарках учебных мест
- формирование и организация деятельности студенческой агитбригады
-расш ирение использования Интернет -ресурсов
- организация и проведение подготовительных курсов и профессиональных
проб
3.2.2 М ероприятия приемной комиссии :
- координирование профориентационной работы
- прием документов от поступаю щ их в образовательное учреждение

3.2.3.Содействие трудоустройству выпускников :
- организация и координирование работы Службы содействия
трудоустройству выпускников (ССТВ)
- организация практики студентов
-выявление намерений у выпускников об их будущ ей занятости
- создание банка данны х для выпускников работодателей
- развитие системы социального партнерства

- организация встреч выпускников с потенциальными работодателями и
работниками службы занятости
- организация классных часов в выпускных группах « Слагаемые успешной
карьеры»
- организация индивидуальных консультаций по предстоящ ему
трудоустройству
- мониторинг трудоустройства выпускников в течении 3-х лет
3.2.4 организация и продвижение программ дополнительного
профессионального образования . Условия реализации программ прописаны
в положении о ДПО.
3.2.5 Создание, пополнение и анализ базы данны х о внутренней среде
училищ а
- степень удовлетворенности студентов обучением и другими услугами ,
анализ изменения их потребностей
- анализ деятельности центра профориентационной работы
- анализ набора абитуриентов в период проведения подготовительных
курсов
- обеспечение рекламной компании о деятельности училищ а в различных
направлениях с целью поднятия имиджа училищ а
-анализ эффективности проведения отдельных маркетинговых мероприятий
-продажа дополнительны х образовательных услуг училищ а
3.3 Заседания маркетинговой службы училищ а проводятся ежемесячно и по
мере необходимости
3.4 М аркетинговая служба училищ а имеет право дополнительно
приглашать для участия в заседаниях сотрудников училищ а и
заинтересованных лиц , а также создавать рабочие группы для решения
конкретных задач
3.5 Решения М аркетинговой службы училищ а доводятся до всех
сотрудников училищ а

3.6 Руководитель М аркетинговой службы училищ а (зам ести тель директора
по УРВ) составляет ежегодный план работы и предоставляет отчеты о
результатах деятельности директору училищ а

4 Цели и задачи маркетинговой службы

4.1 Главная
стабилизации

цель маркетинговой службы
и развития училищ а путем

училищ а обеспечение
выявления, формирования

эффективного

удовлетворения

в образовательных услугах

потребностей

различных категорий граждан
4.2 Задачи М аркетинговой службы училищ а
4.2.1 И сследование рынка:
- анализ спроса - потребностей предприятий и организаций в рабочей силе .
как открыто

заявленной ( объявления, заявки в службе занятости ), так и

скрытой (планы по открытию производств, техническому перевооружению,
законсервированные производства)
- анализ конкурентов ( наличие аналогичного предложения образовательных
услуг

в училищ е и других

образовательных учреж дений, оценка сроков,

объема и качества выпуска, влияние конкурентов на позиции учреждения)
- анализ прочих внеш них факторов: экономическая и социальная обстановка
в регионе и стране, появление
регламентирую щ их

нормативных и правовых

деятельность

училищ а,

кадровых

документов ,
служб,

служб

занятости и т.д.
- анализ требований абитуриентов и предприятий к образовательной услуге
-

оценка

удовлетворенности

выпускников

и

потребителей

уровнем

подготовки и качеством предоставляемых училищ ем образовательных услуг
- анализ внутренних факторов училищ а : выявление текущ его потенциала
учреждения, неиспользованных возможностей , способов и стоимость их
задействования , альтернатив развития и пути их совершенствования.
4.2.2 И нформирование :
- собранный материал
училищ а

должен быть доведен

до сведения руководства

- информирование руководства осущ ествляется
материала , так и в соответствии

как по мере накопления

с утвержденным планом предоставления

отчетности
4.2.3 Разработка маркетинговой стратегии управления училищ ем :
- совместное

с руководством

училищ а

определение целей

и стратегий

развития учреж дения профессионального образования
- составление пакета альтернативных стратегий развития училищ а
- предоставление разработанного пакета руководству училищ а
- на основе принятых в результате обсуждения с руководством реш ений
вырабатывается

стратегия развития

учреж дения ,

составляется дерево

локальных стратегий, разрабатывается план их воплощ ения
- разработка совокупности мероприятий для достиж ения целей программы
маркетинга училищ а
- разработка направления маркетинга и рекламы
- определение

сроков

ответственных за отдельные позиции

выполнения

плана

5 Виды деятельности маркетинговой службы
5.1 И сследовательская
5.1.1 П одготовка и проведение маркетинговых исследований
5.1.2 Создание маркетинговой информационной системы ( сбор, обработка,
хранение и предоставление информации)
5.2. Коммуникационная
5.2.1 Обеспечение взаимодействия между потребителем и училищ ем для
достижения поставленных целей и задач
5.2.2 О пределение и организация рекламы в целях продвижения услуг,
товаров, формирования и стимулирования спроса на свои услуги и товары , а
также формирования и поддержание доверия со стороны потребителей и
общественности к училищ у

6 Реорганизация и ликвидация маркетинговой службы

6.1 Деятельность Службы может быть прекращ ена

путем реорганизации

или ликвидации, которые осущ ествляются приказом директора училищ а и
внесение соответствую щ их изменений в ш татное расписание

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».