Положение о педагогических работниках

М и н и стер ство о б р азо ван и я, н ауки и м оло д еж н о й п о л и ти к и Забай кальского края
Г осуд арствен н ое п роф есси он альн ое образовательн ое учреж ден ие
«Х и локское ж елезн одорож н ое учи ли щ е»

«Х Ж У »
ляриков

2017 г

Л о к а л ь н ы й а к т № 5 -1 7

П олож ение о педагогических работниках

Р ассм о тр ен о н а засед ан и и
С овета руководства
П ротокол № 3
О т «16»

Х и лок 2 0 1 7г

ф евраля 2017г

Положение
о педагогических работниках училища
1. Общие положения
1 .1 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е

разработан о

«О б об р азо ван и и в Р осси й ско й Ф едераци и »

в соответствии

с

Ф едеральны м

о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г . № 2 7 3 - Ф З

(с т . №

Законом

1 6 ), Е д и н ы м

квалиф икационны м справочником долж ностей руководителей, специалистов и служ ащ их,
утверж денны м

п ри казом

М и н здравсоц разви ти я

РФ

от

26

августа

2 0 1 0 г.

№ 7 6 1н

(с

п о сл ед у ю щ и м и и зм е н е н и я м и ), П о р яд к о м о р ган и зац и и и о с у щ е с тв л е н и я о б р азо в ател ьн о й
д еятел ьн о сти п о о б р азо в ател ьн ы м п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я,
утверж ден н ы м П р и казо м М и н и стер ства о б разован и я и н ауки

РФ

464, У ставом Г П О У « Х и локское ж елезн одорож н ое учи ли щ е»»

(д а л е е - У ч и л и щ е ), Ф Г О С

о т 14 и ю н я 2 0 1 3 г. №

сп о.
1 .2 . П р е п о д а в а т е л я м и у ч и л и щ а н а з н а ч а ю т с я л и ц а , и м е ю щ и е в ы с ш е е о б р а з о в а н и е и
отвечаю щ и е тр еб о ван и ям , у казан н ы м в

ф ед ер ал ьн ы х го су д ар ствен н ы х о б р азо вател ьн ы х

стандартах в части требован и й к кадровом у обесп ечен ию
1 .3 .

П ри

приём е

на

работу

преподаватель

о б р азовател ьн о го процесса.

обязан

тщ ательно

и зучи ть

данное

П олож ение.

2. Права педагогических работников училища
2 .1 .

П ед аго ги ч еск и е р аб отн и ки учи ли щ а п ользую тся следую щ и м и академ и ческим и

правам и и свободам и:
-

сво бо д а п реп одаван и я, свободн ое вы раж ен и е своего м н ени я, свобода

от вм еш ательства в проф ессиональную деятельность;
-

свобод а вы бора и и сп ользован и я п едагоги чески обоснован ны х ф орм ,

средств, м етодов обучения и воспитания;
-

право

авторских

на

творческую

п рограм м

реали зуем ой

и

инициативу,

м етодов

об р азо вател ьн о й

обучения

п рограм м ы ,

разработку
и

и

воспитания

отдельн ого

прим енение
в

пределах

учебн ого

п редм ета,

к у р с а , д и с ц и п л и н ы (м о д у л я );
-

право

на

вы бор

учебников,

учебны х

пособий,

м атериалов

и

иных

средств о б у ч ен и я и восп и тан и я в со ответстви и с об р азо вател ьн о й п рограм м ой
и в п о р яд ке, у стан о вл ен н о м зако н о д ател ьство м об о б р азо ван и и ;
числе

право

на

учебны х

участие

планов,

в

разработке

календарны х

предм етов, курсов, дисциплин

об разовател ьн ы х

учебны х

граф и ков,

п рограм м ,
рабочих

в

том

учебны х

(м о д у л е й ), м е т о д и ч е с к и х м а те р и а л о в и и н ы х

ко м п о н ен то в об разо вател ьн ы х п рограм м ;
-

право

на осущ ествление

исследовательской

н ау ч н о й , н ау ч н о -т е х н и ч е с к о й , тв о р ч еск о й ,

деятельности,

участие

в

эксперим ентальной

и

м еж д ун арод н ой деятельн ости , р азработках и во вн едрен и и инноваций;
-

п раво н а бесп л атн о е п ользован и е б и б ли о текам и и и н ф орм ац и он н ы м и

ресурсам и,

а

такж е

норм ативны м и
деятельность,
данны х,

доступ

актам и
к

и

м етодическим

м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и м

п едагоги ческой ,

порядке,

установленном

осущ ествляю щ ей

и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы м

учебны м

деятельности,

в

о р ган и зац и и ,

средствам

необходим ы м
научной

или

для

м атериалам ,

сетям

м узей н ы м

обеспечения
качествен н ого

исследовательской

локальны м и

образовательн ую
и

б азам

ф ондам ,

об р азо вател ьн о й
осущ ествления
деятельности

о р ган и зац и ях , осу щ ествл яю щ и х о б р азо вател ьн у ю деятельн о сть;

в

и

п р аво н а б есп латн ое п ользован и е об р азовател ьн ы м и , м етоди чески м и

научны м и

услугам и

деятельность,

в

ор ган и зац и и ,

порядке,

осущ ествляю щ ей

установленном

об разовательн ую

закон одательством

Российской

Ф едерации или локальны м и н орм ативны м и актам и;
-

п раво н а участи е в уп равлен и и о б р азовател ьн о й орган и зац и ей , в том

числе

в

коллеги альн ы х

органах

управления,

в

порядке,

установленном

уставом этой орган и зац и и ;
-

право

деятельности

на

участие

в

о б р азо вател ьн о й

обсуж дении

вопросов,

орган и зац и и ,

в

том

относящ ихся

числе

через

к

орган ы

у п р авл ен и я и об щ ествен н ы е орган и зац и и ;
-

право

на

объединение

в

общ ественны е

проф ессиональны е

о р ган и зац и и в ф о р м ах и в п оряд ке, ко то р ы е у стан о вл ен ы зако н о д ательство м
Р оссий ской Ф едерации;
-

право на обращ ение в ком иссию

по урегулирован ию

споров м еж ду

у ч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х отн ош ен и й ;
-

право

на

справедливое

защ и ту

и

проф ессиональной

объективное

чести

и

расследование

достоинства,

наруш ения

на

норм

п роф есси он альн ой этики педагоги чески х работни ков.
2 .2 .

П р еп о д авател и и м ею т след ую щ и е тр у д о вы е п р ава и соц и альн ы е гарантии:
-

право н а сокращ ен н ую п р одолж и тельн ость рабочего врем ени;

-

п р аво н а д о п о лн и тельн о е п р о ф есси о н ал ьн о е о б р азо ван и е по п роф и лю

п ед аго ги ч еск о й д еятел ь н о сти не р еж е чем о д и н р аз в тр и года;
-

право

на

еж егодны й

продолж ительность

основной

которого

удлиненны й

определяется

оплачиваем ы й

П равительством

отпуск,

Российской

Ф едерации;
-

право н а дли тельн ы й отп уск сроком до одн ого го д а не реж е чем через

каж ды е

десять

лет

непреры вной

установленном

ф едеральны м

осущ ествляю щ им

ф ункции

по

п едагоги ческой
орган ом

вы работке

работы

в

порядке,

исполнительной
государствен н ой

власти,

политики

и

н о р м а т и в н о -п р а в о в о м у р е гу л и р о в а н и ю в с ф е р е о б р а зо в а н и я ;
учете

право н а предоставлен и е п едагоги чески м работни кам , состоящ им на
в

качестве

пом ещ ений

по

нуж даю щ ихся
договорам

в ж илых

соци альн ого

пом ещ ени ях, вне очереди
найм а,

право

на

ж илы х

предоставление

ж и лы х п ом ещ ен и й сп ец и али зи рован н ого ж и ли щ н ого ф онда;
-

ины е трудовы е права, м еры

ф едеральны м и

закон ам и

социальной

и закон одательн ы м и

п оддерж ки, установленны е

актам и

субъектов Российской

Ф едерации.

3. Обязанности педагогических работников училища
3 .1 .

П ед аго ги ч ески е р аб о тн и ки уч и л и щ а обязан ы знать:
-

приоритетны е

направления

разви ти я

об разовательн ой

систем ы

Российской Ф едерации;
-

закон ы

и

иные

норм ативны е

правовы е

акты ,

реглам ен ти рую щ ие

об р азо вател ьн у ю д еятельн о сть;
-

К онвен ци ю о правах ребенка;
со д ерж ан и е учеб н ы х п рограм м и п ри н ц и п ы орган и зац и и обучения по

преподаваем ом у предм ету;
соответствии

основны е
с

техн ологически е

проф илем

обучения

в

орган и зац и и п р ои звод ства и уп равлени я;

процессы
училищ е,

а

и
такж е

прием ы
основы

работы

в

эконом ики,

-

п ед аго ги ку , ф и зи ологи ю , п си х о л о ги ю и м ето д и к у п р оф есси он альн ого

обучения;
-

соврем ен н ы е ф орм ы и м етоды обучен и я и воспи тан ия обучаю щ ихся;

-

осн овы трудового закон одательства;

-

тео р и ю и м ето д ы уп равлен и я о б р азо вател ьн ы м и си стем ам и ;

-

соврем енны е

диф ф ерен ц ирован ного

педагоги чески е

обучения,

технологии

р еали зац и и

п родуктивного,

ком петентностного

подхода,

разви ваю щ его обучен и я;
-

м етоды

контактов

с

убеж дения,

обучаю щ им ися

аргум ентац и и

разн ого

своей

п ози ц и и ,

их

родителям и

возраста,

установления
(л и ц ам и ,

их

за м е н я ю щ и м и ), к о л л е га м и п о р аб о те;
-

технологии

диагностики

причин

конф ликтны х

ситуаций,

их

п р о ф и лакти ки и разреш ен и я;
-

осн овы экологи и , эконом ики, соци ологи и ;

-

трудовое закон одательство;

-

основы работы с текстовы м и редакторам и , электронны м и таблицам и,

эл ек тр о н н о й п о что й и б раузерам и , м у л ьти м ед и й н ы м об о р у д о ван и ем ;
-

правила

вн утрен н его

трудового

распорядка

о б разовательн ого

у ч р еж д ен и я; п р ави л а по охр ан е тр у д а и п о ж ар н о й б езо п асн о сти .
3 .2 . П р е п о д а в а т е л ь о б я з а н :
-

соблю дать

правовы е, нравственны е

и

этические

норм ы , следовать

требован и ям п роф есси он альн ой этики;
-

уваж ать

честь

и

достоинство

обучаю щ ихся

и

други х

участников

об разовательн ы х отнош ений;
-

разви вать

у

сам остоятельность,

обучаю щ ихся

инициативу,

граж данскую

п ози ц и ю ,

соврем ен н ого

м ира,

п озн авательн ую

творческие

способность

ф орм ировать

у

к

активность,

способности,

труду

и

обучаю щ ихся

ф орм ировать

ж и зн и

в

культуру

условиях

зд орового

и

б езо п асн о го о б р аза ж и зн и ;
-

п ри м ен ять педагоги чески обосн ован н ы е и обесп ечи ваю щ и е вы сокое

к ачество о б р азо ван и я ф орм ы , м етоды о б у ч ен и я и восп и тан и я;
-

учи ты вать особен н ости п си хоф и зи ческого разви ти я обучаю щ и хся и

состоян и е их здоровья, соблю дать сп ец и альн ы е у слови я, необходи м ы е для
п о л у чен и я о б р азо ван и я ли ц ам и с о гр ан и ч ен н ы м и во зм о ж н о стям и здоровья,
взаи м о д ей ство вать при н еобходи м ости с м ед и ц и н ски м и орган и зац и ям и ;
3 .3 .

П реподаватель

о б язан

проводить

обучение

обучаю щ ихся

в

соответствии

с

тр ебован и ям и ф ед ер ал ьн ы х го сударствен н ы х о б р азо вател ьн ы х стан дартов, обесп ечи вать
достиж ение

и

подтверж дение

обучаю щ им ися

уровней

о б р азо ван и я

ц е н зо в ), о р г а н и зо в ы в а т ь и к о н т р о л и р о в а т ь и х с а м о с т о я т е л ь н у ю
о б р азо вател ьн ы е
м етоды

и

траектории

средства

(п р о гр а м м ы ),

обучения,

и сп ользуя

новы е

(о б р а зо в а т е л ь н ы х

работу, индивидуальны е

наиболее

о б р азо вател ьн ы е

эф ф ективны е
техн ологии ,

ф ормы ,
вклю чая

инф орм ационны е.
3 .4 . П р е п о д а в а т е л ь
обучаю щ ихся,
полученны х

обязан

учиты вая
навы ков,

оценивать

освоение
разви ти е

ими
опы та

эф ф екти вн ость
зн ан и й ,

обучения дисциплине, курсу

овладение

творческой

ум ениям и,

деятельности,

прим енение

п озн авательн ого

и н т е р е с а , и с п о л ь з у я к о м п ь ю т е р н ы е т е х н о л о г и и , в т .ч . т е к с т о в ы е р е д а к т о р ы и э л е к т р о н н ы е
таблицы

в

своей

о б р азо вател ьн о м
условиях

деятельности,
процессе

с

осущ ествлять

и сп ользован и ем

и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х

к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н у ю
соврем енны х
технологий

(в

деятельность

в

оценивания

в

способов
т .ч .

ведение

электронны х

ф о р м д о к у м е н т ац и и ).
3 .5 . П р е п о д а в а т е л ь

о бязан

поддерж ивать

учебную

дисциплину, реж им

посещ ения

занятий, уваж ая ч ел овеческо е достои н ство, честь и р еп у тац и ю
права и свободы обучаю щ ихся. Занятия

обучаю щ ихся, соблю дая

долж ны проводиться

в строгом соответстви и с

рабочей п рограм м ой . П реп од аватель обязан н а п ервом зан яти и п озн аком и ть студен тов с
рабочей

п рограм м ой

учебной

дисциплины ,

обратить

особое

вним ание

на

требования,

предъявляем ы е к студен там , и ф орм ы аттестации.
3 .6 . П р е п о д а в а т е л ь о б я з а н
(м о д у л е й )

по

своей

разрабаты вать рабочи е п рограм м ы

дисциплине

и

други е

учебны х дисциплин

у ч е б н о -м е т о д и ч е с к и е

м атериалы ,

о бесп ечи ваю щ и е во сп и тан и е и качество п одготовки обучаю щ и хся, несет ответствен н ость
за

р еали зац и ю

их

в

полном

объем е

в

соответствии

с

учебны м

планом

и

граф и ком

учебного п роцесса, а такж е за качество п од готовки вы п ускн и ков. В се м атериалы долж ны
бы ть оф орм лен ы в соответстви и с требован и ям и и п р ед ставлен ы в устан овлен н ы е сроки.
П ри

необходим ости

в

рабочую

п рограм м у

м огут

вноситься

и зм ен ен и я,

о

которы х

студенты долж н ы заблаговрем ен н о оповещ аться.
3 .7 .

П реподаватель

о б язан

систем атически

повы ш ать

свой

проф ессиональны й

уровень.
3 .8 .

П реподаватель

обязан

вносить

предлож ения

по

об р азо вател ьн о го п р о ц есса в коллед ж е, у ч аство вать в р аб о те
участвовать
училищ а,

в

а

деятельности
такж е

в

п едагоги ческого,

деятельности

соверш енствованию

конф еренций, сем инаров,

н а у ч н о -м е т о д и ч е с к о го

м етодических

объединений

и

и

иных

советов

други х

ф орм ах

м етодической работы .
3 .9 .

П реподаватель

ф акультативны х

обязан

зан яти й ,

своеврем енно

зачетн ы е

книж ки

зап о л н ять

студентов,

ж урналы

в

период

учебны х

и

пром еж уточны х

аттестац и й эк зам ен ац и о н н ы е вед о м о сти и п р ед о став л я ть ан ал и з п р о в ед ён н о го экзам ен а.
3 .1 0 .

П реподаватель

обязан

содействовать

р азви ти ю

личности,

талантов

и

способностей обучаю щ и хся, ф орм ированию их общ ей культуры , расш ирен и ю социальной
сф еры в их воспитании.
3 .1 1 .

П реподаватель

зам ен яю щ и м и ,

об язан

обеспечивать

осущ ествлять

охрану

ж и зн и

связь
и

с

родителям и

здор овья

или

лицам и,

обучаю щ ихся

во

их

врем я

об разовательн ого п роц есса.
3 .1 2 .

П реподаватель

об язан

вести

внеклассную

работу

по

учебной

дисциплине,

руководить творческой работой студентов.

4. Рабочее время и трудовая дисциплина
4 .1 .

В

вклю чается

рабочее

обучаю щ им ися,

научная,

п едагоги ческая
(и л и )

врем я

преподавателя

преподавательская,

работа,

индивидуальны м

творческая

и

предусм отренная
планом ,
по

в

зави си м о сти

воспитательная

-

ди агностическая,

работа

воспитательны х,

ф и зк у л ь т у р н о -о зд о р о в и т е л ь н ы х ,

м ероприятий,

проводим ы х

о б язан н ости

п едагоги чески х

(с л у ж еб н ы м и
преподавателя
часов

с

работников

контрактам и)
не

в неделю .

превы ш ает

и
36

С оотнош ение

п одготови тельная,
работа,

определяю тся

а

работа

такж е

и

планам и
и

иных

(д о л ж н о ст н ы е )

трудовы м и

(п р е п о д а в а т е л ь с к о й ) и

другая

орган и зац и он н ая,

творческих

инструкциям и.

с

обязан н остям и

трудовы е

в неделю , м иним альная

учебной

долж ности

предусм отренная

спортивны х,

К онкретны е

долж ностны м и
часов

работа,

(д о л ж н о с т н ы м и )

м ониторинга,

обучаю щ им ися.

зан и м аем о й

индивидуальная

исследовательская
трудовы м и

м етодическая,

ведению

от

работа,

договорам и

У чебная

работа

н агрузка составляет
другой

18

педагоги ческой

работы в п ред елах раб очей н едели или учебн ого го д а о п ред еляется с учетом количества
часов по учебн ом у п лан у работника.
4 .2 .

Реж им

коллективны м

рабочего

договором ,

врем ени

и

правилам и

врем ени

отды ха

вн утрен н его

преподавателя

трудового

определяется

распорядка,

иными

л о кал ьн ы м и н о р м ати вн ы м и актам и учи ли щ а, тр у д о вы м д о го во р о м , р асп и сан и ем зан яти й .
4 .3 . П р е п о д а в а т е л и

обязан ы

вести зан яти я в строгом

Е сли п реп одаватель по объекти вн ы м

причинам

вы нуж ден

соответствии

с расписанием .

отм ен и ть занятия, он долж ен

за б л а г о в р е м е н н о у в е д о м и т ь а д м и н и с т р а ц и ю у ч и л и щ а о б о т м е н е (и л и за м е н е ) за н я т и й .
4 .5 .

П реподаватель

о бязан

участвовать

в

требования, п редъявляем ы е к преподавателям ,

заседан и ях

каф едры ,

соблю дать трудовую

вы полнять

все

и исполнительную

дисциплину.
4 .6 .

П реподаватель

содействовать их
4 .7 .

о бязан

посещ ать

общ еучилищ ны е

м ероприятия

и

активно

п р о вед ен и ю и о рган и зац и и .

П реподаватель

о б язан

вы полнять

правила

по

охране

труда

и

пож арной

б езоп асн ости .
4 .8 .

П реподаватели

о бязан ы

проходить

аттестацию

на

соответствие

зан и м аем ой

долж н ости в п оряд ке, у стан о вл ен н о м зако н о д ательство м об о б разован и и .
4 .9 .

П реподаватели

законодательством
м едицинские

обязан ы

проходить

предварительны е

осм отры ,

а

такж е

при

в

соответствии

поступлении

внеочередны е

на

работу

м едицинские

с

и

осм отры

трудовы м

периодические
по

направлению

работодателя.
4 .1 0 .

П реподаватели

обязан ы

проходить

в

установленном

зако н о д ательство м

Р осси й ской Ф ед ер ац и и п о р яд ке об учен и е и п роверку зн ан и й и н авы ко в в области охран ы
труда;
4 .1 1 .

П реподаватели

о б язан ы

соблю дать

устав

училищ а,

правила

вн утрен н его

трудового расп орядка.
4 .1 2 . П р е п о д а в а т е л и
том

училищ а, осущ ествляю щ ие

числе в качестве и н ди ви дуальн ого

о б р азо вател ьн ы е

услуги

обучаю щ им ся

о б р азо вател ьн ую

деятельность, в

п р ед п р и н и м ател я, не вп раве о казы вать п латн ы е
в

училищ е,

если

это

приводит

к

конф ликту

интересов п едагоги ческого работника.
4 .1 3 . П р е п о д а в а т е л я м з а п р е щ а е т с я и с п о л ь з о в а т ь о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь д л я
политической
рели ги озн ы х
расовой,

аги тац и и ,
или

ины х

принуж дения
убеж дений

национальной

исклю чительность,
социальной,

или

либо

рели ги озн ой

превосходство

расовой,

обучаю щ ихся

национальной,

либо

отказу

от

к

них,

розн и ,

для

принятию

для

разж и ган и я

аги тац и и ,

неполноценность

рели ги озн ой

или

политических,
социальной,

п роп аган дирую щ ей

граж д ан

язы ковой

по

п ри зн аку

принадлеж ности,

их

отнош ения к рели ги и , в том числе посредством сообщ ени я обучаю щ им ся недостоверны х
сведений

об

исторических,

о

национальны х,

рели ги озн ы х

и

культурны х

традициях

народов, а такж е для п обуж ден и я обучаю щ и хся к действи ям .
4 .1 4 .

П реподаватели

исполнение
установлены

несут

возлож ен н ы х

на

ф едеральны м и

ответственность

них

обязан н остей

закон ам и .

за
в

Н еисполнение

неисполнение
порядке
или

и

в

или

ненадлеж ащ ее

случаях,

ненадлеж ащ ее

которы е

исполнение

п реп одавателям и об язан н остей , п редусм отрен н ы х дан н ы м п олож ен и ем , учиты вается при
прохож дении им и аттестации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».