М и н и стер ство о б р азо ван и я, н ауки и м оло д еж н о й п о л и ти к и Забай кальского края Г осуд арствен н ое п роф есси он альн ое образовательн ое учреж ден ие «Х и локское ж елезн одорож н ое учи ли щ е» «Х Ж У » ляриков 2017 г Л о к а л ь н ы й а к т № 5 -1 7 П олож ение о педагогических работниках Р ассм о тр ен о н а засед ан и и С овета руководства П ротокол № 3 О т «16» Х и лок 2 0 1 7г ф евраля 2017г Положение о педагогических работниках училища 1. Общие положения 1 .1 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е разработан о «О б об р азо ван и и в Р осси й ско й Ф едераци и » в соответствии с Ф едеральны м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г . № 2 7 3 - Ф З (с т . № Законом 1 6 ), Е д и н ы м квалиф икационны м справочником долж ностей руководителей, специалистов и служ ащ их, утверж денны м п ри казом М и н здравсоц разви ти я РФ от 26 августа 2 0 1 0 г. № 7 6 1н (с п о сл ед у ю щ и м и и зм е н е н и я м и ), П о р яд к о м о р ган и зац и и и о с у щ е с тв л е н и я о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти п о о б р азо в ател ьн ы м п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я, утверж ден н ы м П р и казо м М и н и стер ства о б разован и я и н ауки РФ 464, У ставом Г П О У « Х и локское ж елезн одорож н ое учи ли щ е»» (д а л е е - У ч и л и щ е ), Ф Г О С о т 14 и ю н я 2 0 1 3 г. № сп о. 1 .2 . П р е п о д а в а т е л я м и у ч и л и щ а н а з н а ч а ю т с я л и ц а , и м е ю щ и е в ы с ш е е о б р а з о в а н и е и отвечаю щ и е тр еб о ван и ям , у казан н ы м в ф ед ер ал ьн ы х го су д ар ствен н ы х о б р азо вател ьн ы х стандартах в части требован и й к кадровом у обесп ечен ию 1 .3 . П ри приём е на работу преподаватель о б р азовател ьн о го процесса. обязан тщ ательно и зучи ть данное П олож ение. 2. Права педагогических работников училища 2 .1 . П ед аго ги ч еск и е р аб отн и ки учи ли щ а п ользую тся следую щ и м и академ и ческим и правам и и свободам и: - сво бо д а п реп одаван и я, свободн ое вы раж ен и е своего м н ени я, свобода от вм еш ательства в проф ессиональную деятельность; - свобод а вы бора и и сп ользован и я п едагоги чески обоснован ны х ф орм , средств, м етодов обучения и воспитания; - право авторских на творческую п рограм м реали зуем ой и инициативу, м етодов об р азо вател ьн о й обучения п рограм м ы , разработку и и воспитания отдельн ого прим енение в пределах учебн ого п редм ета, к у р с а , д и с ц и п л и н ы (м о д у л я ); - право на вы бор учебников, учебны х пособий, м атериалов и иных средств о б у ч ен и я и восп и тан и я в со ответстви и с об р азо вател ьн о й п рограм м ой и в п о р яд ке, у стан о вл ен н о м зако н о д ател ьство м об о б р азо ван и и ; числе право на учебны х участие планов, в разработке календарны х предм етов, курсов, дисциплин об разовател ьн ы х учебны х граф и ков, п рограм м , рабочих в том учебны х (м о д у л е й ), м е т о д и ч е с к и х м а те р и а л о в и и н ы х ко м п о н ен то в об разо вател ьн ы х п рограм м ; - право на осущ ествление исследовательской н ау ч н о й , н ау ч н о -т е х н и ч е с к о й , тв о р ч еск о й , деятельности, участие в эксперим ентальной и м еж д ун арод н ой деятельн ости , р азработках и во вн едрен и и инноваций; - п раво н а бесп л атн о е п ользован и е б и б ли о текам и и и н ф орм ац и он н ы м и ресурсам и, а такж е норм ативны м и деятельность, данны х, доступ актам и к и м етодическим м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и м п едагоги ческой , порядке, установленном осущ ествляю щ ей и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы м учебны м деятельности, в о р ган и зац и и , средствам необходим ы м научной или для м атериалам , сетям м узей н ы м обеспечения качествен н ого исследовательской локальны м и образовательн ую и б азам ф ондам , об р азо вател ьн о й осущ ествления деятельности о р ган и зац и ях , осу щ ествл яю щ и х о б р азо вател ьн у ю деятельн о сть; в и п р аво н а б есп латн ое п ользован и е об р азовател ьн ы м и , м етоди чески м и научны м и услугам и деятельность, в ор ган и зац и и , порядке, осущ ествляю щ ей установленном об разовательн ую закон одательством Российской Ф едерации или локальны м и н орм ативны м и актам и; - п раво н а участи е в уп равлен и и о б р азовател ьн о й орган и зац и ей , в том числе в коллеги альн ы х органах управления, в порядке, установленном уставом этой орган и зац и и ; - право деятельности на участие в о б р азо вател ьн о й обсуж дении вопросов, орган и зац и и , в том относящ ихся числе через к орган ы у п р авл ен и я и об щ ествен н ы е орган и зац и и ; - право на объединение в общ ественны е проф ессиональны е о р ган и зац и и в ф о р м ах и в п оряд ке, ко то р ы е у стан о вл ен ы зако н о д ательство м Р оссий ской Ф едерации; - право на обращ ение в ком иссию по урегулирован ию споров м еж ду у ч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х отн ош ен и й ; - право на справедливое защ и ту и проф ессиональной объективное чести и расследование достоинства, наруш ения на норм п роф есси он альн ой этики педагоги чески х работни ков. 2 .2 . П р еп о д авател и и м ею т след ую щ и е тр у д о вы е п р ава и соц и альн ы е гарантии: - право н а сокращ ен н ую п р одолж и тельн ость рабочего врем ени; - п р аво н а д о п о лн и тельн о е п р о ф есси о н ал ьн о е о б р азо ван и е по п роф и лю п ед аго ги ч еск о й д еятел ь н о сти не р еж е чем о д и н р аз в тр и года; - право на еж егодны й продолж ительность основной которого удлиненны й определяется оплачиваем ы й П равительством отпуск, Российской Ф едерации; - право н а дли тельн ы й отп уск сроком до одн ого го д а не реж е чем через каж ды е десять лет непреры вной установленном ф едеральны м осущ ествляю щ им ф ункции по п едагоги ческой орган ом вы работке работы в порядке, исполнительной государствен н ой власти, политики и н о р м а т и в н о -п р а в о в о м у р е гу л и р о в а н и ю в с ф е р е о б р а зо в а н и я ; учете право н а предоставлен и е п едагоги чески м работни кам , состоящ им на в качестве пом ещ ений по нуж даю щ ихся договорам в ж илых соци альн ого пом ещ ени ях, вне очереди найм а, право на ж илы х предоставление ж и лы х п ом ещ ен и й сп ец и али зи рован н ого ж и ли щ н ого ф онда; - ины е трудовы е права, м еры ф едеральны м и закон ам и социальной и закон одательн ы м и п оддерж ки, установленны е актам и субъектов Российской Ф едерации. 3. Обязанности педагогических работников училища 3 .1 . П ед аго ги ч ески е р аб о тн и ки уч и л и щ а обязан ы знать: - приоритетны е направления разви ти я об разовательн ой систем ы Российской Ф едерации; - закон ы и иные норм ативны е правовы е акты , реглам ен ти рую щ ие об р азо вател ьн у ю д еятельн о сть; - К онвен ци ю о правах ребенка; со д ерж ан и е учеб н ы х п рограм м и п ри н ц и п ы орган и зац и и обучения по преподаваем ом у предм ету; соответствии основны е с техн ологически е проф илем обучения в орган и зац и и п р ои звод ства и уп равлени я; процессы училищ е, а и такж е прием ы основы работы в эконом ики, - п ед аго ги ку , ф и зи ологи ю , п си х о л о ги ю и м ето д и к у п р оф есси он альн ого обучения; - соврем ен н ы е ф орм ы и м етоды обучен и я и воспи тан ия обучаю щ ихся; - осн овы трудового закон одательства; - тео р и ю и м ето д ы уп равлен и я о б р азо вател ьн ы м и си стем ам и ; - соврем енны е диф ф ерен ц ирован ного педагоги чески е обучения, технологии р еали зац и и п родуктивного, ком петентностного подхода, разви ваю щ его обучен и я; - м етоды контактов с убеж дения, обучаю щ им ися аргум ентац и и разн ого своей п ози ц и и , их родителям и возраста, установления (л и ц ам и , их за м е н я ю щ и м и ), к о л л е га м и п о р аб о те; - технологии диагностики причин конф ликтны х ситуаций, их п р о ф и лакти ки и разреш ен и я; - осн овы экологи и , эконом ики, соци ологи и ; - трудовое закон одательство; - основы работы с текстовы м и редакторам и , электронны м и таблицам и, эл ек тр о н н о й п о что й и б раузерам и , м у л ьти м ед и й н ы м об о р у д о ван и ем ; - правила вн утрен н его трудового распорядка о б разовательн ого у ч р еж д ен и я; п р ави л а по охр ан е тр у д а и п о ж ар н о й б езо п асн о сти . 3 .2 . П р е п о д а в а т е л ь о б я з а н : - соблю дать правовы е, нравственны е и этические норм ы , следовать требован и ям п роф есси он альн ой этики; - уваж ать честь и достоинство обучаю щ ихся и други х участников об разовательн ы х отнош ений; - разви вать у сам остоятельность, обучаю щ ихся инициативу, граж данскую п ози ц и ю , соврем ен н ого м ира, п озн авательн ую творческие способность ф орм ировать у к активность, способности, труду и обучаю щ ихся ф орм ировать ж и зн и в культуру условиях зд орового и б езо п асн о го о б р аза ж и зн и ; - п ри м ен ять педагоги чески обосн ован н ы е и обесп ечи ваю щ и е вы сокое к ачество о б р азо ван и я ф орм ы , м етоды о б у ч ен и я и восп и тан и я; - учи ты вать особен н ости п си хоф и зи ческого разви ти я обучаю щ и хся и состоян и е их здоровья, соблю дать сп ец и альн ы е у слови я, необходи м ы е для п о л у чен и я о б р азо ван и я ли ц ам и с о гр ан и ч ен н ы м и во зм о ж н о стям и здоровья, взаи м о д ей ство вать при н еобходи м ости с м ед и ц и н ски м и орган и зац и ям и ; 3 .3 . П реподаватель о б язан проводить обучение обучаю щ ихся в соответствии с тр ебован и ям и ф ед ер ал ьн ы х го сударствен н ы х о б р азо вател ьн ы х стан дартов, обесп ечи вать достиж ение и подтверж дение обучаю щ им ися уровней о б р азо ван и я ц е н зо в ), о р г а н и зо в ы в а т ь и к о н т р о л и р о в а т ь и х с а м о с т о я т е л ь н у ю о б р азо вател ьн ы е м етоды и траектории средства (п р о гр а м м ы ), обучения, и сп ользуя новы е (о б р а зо в а т е л ь н ы х работу, индивидуальны е наиболее о б р азо вател ьн ы е эф ф ективны е техн ологии , ф ормы , вклю чая инф орм ационны е. 3 .4 . П р е п о д а в а т е л ь обучаю щ ихся, полученны х обязан учиты вая навы ков, оценивать освоение разви ти е ими опы та эф ф екти вн ость зн ан и й , обучения дисциплине, курсу овладение творческой ум ениям и, деятельности, прим енение п озн авательн ого и н т е р е с а , и с п о л ь з у я к о м п ь ю т е р н ы е т е х н о л о г и и , в т .ч . т е к с т о в ы е р е д а к т о р ы и э л е к т р о н н ы е таблицы в своей о б р азо вател ьн о м условиях деятельности, процессе с осущ ествлять и сп ользован и ем и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н у ю соврем енны х технологий (в деятельность в оценивания в способов т .ч . ведение электронны х ф о р м д о к у м е н т ац и и ). 3 .5 . П р е п о д а в а т е л ь о бязан поддерж ивать учебную дисциплину, реж им посещ ения занятий, уваж ая ч ел овеческо е достои н ство, честь и р еп у тац и ю права и свободы обучаю щ ихся. Занятия обучаю щ ихся, соблю дая долж ны проводиться в строгом соответстви и с рабочей п рограм м ой . П реп од аватель обязан н а п ервом зан яти и п озн аком и ть студен тов с рабочей п рограм м ой учебной дисциплины , обратить особое вним ание на требования, предъявляем ы е к студен там , и ф орм ы аттестации. 3 .6 . П р е п о д а в а т е л ь о б я з а н (м о д у л е й ) по своей разрабаты вать рабочи е п рограм м ы дисциплине и други е учебны х дисциплин у ч е б н о -м е т о д и ч е с к и е м атериалы , о бесп ечи ваю щ и е во сп и тан и е и качество п одготовки обучаю щ и хся, несет ответствен н ость за р еали зац и ю их в полном объем е в соответствии с учебны м планом и граф и ком учебного п роцесса, а такж е за качество п од готовки вы п ускн и ков. В се м атериалы долж ны бы ть оф орм лен ы в соответстви и с требован и ям и и п р ед ставлен ы в устан овлен н ы е сроки. П ри необходим ости в рабочую п рограм м у м огут вноситься и зм ен ен и я, о которы х студенты долж н ы заблаговрем ен н о оповещ аться. 3 .7 . П реподаватель о б язан систем атически повы ш ать свой проф ессиональны й уровень. 3 .8 . П реподаватель обязан вносить предлож ения по об р азо вател ьн о го п р о ц есса в коллед ж е, у ч аство вать в р аб о те участвовать училищ а, в а деятельности такж е в п едагоги ческого, деятельности соверш енствованию конф еренций, сем инаров, н а у ч н о -м е т о д и ч е с к о го м етодических объединений и и иных советов други х ф орм ах м етодической работы . 3 .9 . П реподаватель ф акультативны х обязан зан яти й , своеврем енно зачетн ы е книж ки зап о л н ять студентов, ж урналы в период учебны х и пром еж уточны х аттестац и й эк зам ен ац и о н н ы е вед о м о сти и п р ед о став л я ть ан ал и з п р о в ед ён н о го экзам ен а. 3 .1 0 . П реподаватель обязан содействовать р азви ти ю личности, талантов и способностей обучаю щ и хся, ф орм ированию их общ ей культуры , расш ирен и ю социальной сф еры в их воспитании. 3 .1 1 . П реподаватель зам ен яю щ и м и , об язан обеспечивать осущ ествлять охрану ж и зн и связь и с родителям и здор овья или лицам и, обучаю щ ихся во их врем я об разовательн ого п роц есса. 3 .1 2 . П реподаватель об язан вести внеклассную работу по учебной дисциплине, руководить творческой работой студентов. 4. Рабочее время и трудовая дисциплина 4 .1 . В вклю чается рабочее обучаю щ им ися, научная, п едагоги ческая (и л и ) врем я преподавателя преподавательская, работа, индивидуальны м творческая и предусм отренная планом , по в зави си м о сти воспитательная - ди агностическая, работа воспитательны х, ф и зк у л ь т у р н о -о зд о р о в и т е л ь н ы х , м ероприятий, проводим ы х о б язан н ости п едагоги чески х (с л у ж еб н ы м и преподавателя часов с работников контрактам и) не в неделю . превы ш ает и 36 С оотнош ение п одготови тельная, работа, определяю тся а работа такж е и планам и и иных (д о л ж н о ст н ы е ) трудовы м и (п р е п о д а в а т е л ь с к о й ) и другая орган и зац и он н ая, творческих инструкциям и. с обязан н остям и трудовы е в неделю , м иним альная учебной долж ности предусм отренная спортивны х, К онкретны е долж ностны м и часов работа, (д о л ж н о с т н ы м и ) м ониторинга, обучаю щ им ися. зан и м аем о й индивидуальная исследовательская трудовы м и м етодическая, ведению от работа, договорам и У чебная работа н агрузка составляет другой 18 педагоги ческой работы в п ред елах раб очей н едели или учебн ого го д а о п ред еляется с учетом количества часов по учебн ом у п лан у работника. 4 .2 . Реж им коллективны м рабочего договором , врем ени и правилам и врем ени отды ха вн утрен н его преподавателя трудового определяется распорядка, иными л о кал ьн ы м и н о р м ати вн ы м и актам и учи ли щ а, тр у д о вы м д о го во р о м , р асп и сан и ем зан яти й . 4 .3 . П р е п о д а в а т е л и обязан ы вести зан яти я в строгом Е сли п реп одаватель по объекти вн ы м причинам вы нуж ден соответствии с расписанием . отм ен и ть занятия, он долж ен за б л а г о в р е м е н н о у в е д о м и т ь а д м и н и с т р а ц и ю у ч и л и щ а о б о т м е н е (и л и за м е н е ) за н я т и й . 4 .5 . П реподаватель о бязан участвовать в требования, п редъявляем ы е к преподавателям , заседан и ях каф едры , соблю дать трудовую вы полнять все и исполнительную дисциплину. 4 .6 . П реподаватель содействовать их 4 .7 . о бязан посещ ать общ еучилищ ны е м ероприятия и активно п р о вед ен и ю и о рган и зац и и . П реподаватель о б язан вы полнять правила по охране труда и пож арной б езоп асн ости . 4 .8 . П реподаватели о бязан ы проходить аттестацию на соответствие зан и м аем ой долж н ости в п оряд ке, у стан о вл ен н о м зако н о д ательство м об о б разован и и . 4 .9 . П реподаватели законодательством м едицинские обязан ы проходить предварительны е осм отры , а такж е при в соответствии поступлении внеочередны е на работу м едицинские с и осм отры трудовы м периодические по направлению работодателя. 4 .1 0 . П реподаватели обязан ы проходить в установленном зако н о д ательство м Р осси й ской Ф ед ер ац и и п о р яд ке об учен и е и п роверку зн ан и й и н авы ко в в области охран ы труда; 4 .1 1 . П реподаватели о б язан ы соблю дать устав училищ а, правила вн утрен н его трудового расп орядка. 4 .1 2 . П р е п о д а в а т е л и том училищ а, осущ ествляю щ ие числе в качестве и н ди ви дуальн ого о б р азо вател ьн ы е услуги обучаю щ им ся о б р азо вател ьн ую деятельность, в п р ед п р и н и м ател я, не вп раве о казы вать п латн ы е в училищ е, если это приводит к конф ликту интересов п едагоги ческого работника. 4 .1 3 . П р е п о д а в а т е л я м з а п р е щ а е т с я и с п о л ь з о в а т ь о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь д л я политической рели ги озн ы х расовой, аги тац и и , или ины х принуж дения убеж дений национальной исклю чительность, социальной, или либо рели ги озн ой превосходство расовой, обучаю щ ихся национальной, либо отказу от к них, розн и , для принятию для разж и ган и я аги тац и и , неполноценность рели ги озн ой или политических, социальной, п роп аган дирую щ ей граж д ан язы ковой по п ри зн аку принадлеж ности, их отнош ения к рели ги и , в том числе посредством сообщ ени я обучаю щ им ся недостоверны х сведений об исторических, о национальны х, рели ги озн ы х и культурны х традициях народов, а такж е для п обуж ден и я обучаю щ и хся к действи ям . 4 .1 4 . П реподаватели исполнение установлены несут возлож ен н ы х на ф едеральны м и ответственность них обязан н остей закон ам и . за в Н еисполнение неисполнение порядке или и в или ненадлеж ащ ее случаях, ненадлеж ащ ее которы е исполнение п реп одавателям и об язан н остей , п редусм отрен н ы х дан н ы м п олож ен и ем , учиты вается при прохож дении им и аттестации. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)