М и н и стер ство о б р азо ван и я, н ауки и м оло д еж н о й п о л и ти к и Забай кальского края
Г осуд арствен н ое п роф есси он альн ое образовательн ое учреж ден ие
«Х и локское ж елезн одорож н ое учи ли щ е»
«Х Ж У »
ляриков
2017 г
Л о к а л ь н ы й а к т № 5 -1 7
П олож ение о педагогических работниках
Р ассм о тр ен о н а засед ан и и
С овета руководства
П ротокол № 3
О т «16»
Х и лок 2 0 1 7г
ф евраля 2017г
Положение
о педагогических работниках училища
1. Общие положения
1 .1 . Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е
разработан о
«О б об р азо ван и и в Р осси й ско й Ф едераци и »
в соответствии
с
Ф едеральны м
о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г . № 2 7 3 - Ф З
(с т . №
Законом
1 6 ), Е д и н ы м
квалиф икационны м справочником долж ностей руководителей, специалистов и служ ащ их,
утверж денны м
п ри казом
М и н здравсоц разви ти я
РФ
от
26
августа
2 0 1 0 г.
№ 7 6 1н
(с
п о сл ед у ю щ и м и и зм е н е н и я м и ), П о р яд к о м о р ган и зац и и и о с у щ е с тв л е н и я о б р азо в ател ьн о й
д еятел ьн о сти п о о б р азо в ател ьн ы м п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо ван и я,
утверж ден н ы м П р и казо м М и н и стер ства о б разован и я и н ауки
РФ
464, У ставом Г П О У « Х и локское ж елезн одорож н ое учи ли щ е»»
(д а л е е - У ч и л и щ е ), Ф Г О С
о т 14 и ю н я 2 0 1 3 г. №
сп о.
1 .2 . П р е п о д а в а т е л я м и у ч и л и щ а н а з н а ч а ю т с я л и ц а , и м е ю щ и е в ы с ш е е о б р а з о в а н и е и
отвечаю щ и е тр еб о ван и ям , у казан н ы м в
ф ед ер ал ьн ы х го су д ар ствен н ы х о б р азо вател ьн ы х
стандартах в части требован и й к кадровом у обесп ечен ию
1 .3 .
П ри
приём е
на
работу
преподаватель
о б р азовател ьн о го процесса.
обязан
тщ ательно
и зучи ть
данное
П олож ение.
2. Права педагогических работников училища
2 .1 .
П ед аго ги ч еск и е р аб отн и ки учи ли щ а п ользую тся следую щ и м и академ и ческим и
правам и и свободам и:
-
сво бо д а п реп одаван и я, свободн ое вы раж ен и е своего м н ени я, свобода
от вм еш ательства в проф ессиональную деятельность;
-
свобод а вы бора и и сп ользован и я п едагоги чески обоснован ны х ф орм ,
средств, м етодов обучения и воспитания;
-
право
авторских
на
творческую
п рограм м
реали зуем ой
и
инициативу,
м етодов
об р азо вател ьн о й
обучения
п рограм м ы ,
разработку
и
и
воспитания
отдельн ого
прим енение
в
пределах
учебн ого
п редм ета,
к у р с а , д и с ц и п л и н ы (м о д у л я );
-
право
на
вы бор
учебников,
учебны х
пособий,
м атериалов
и
иных
средств о б у ч ен и я и восп и тан и я в со ответстви и с об р азо вател ьн о й п рограм м ой
и в п о р яд ке, у стан о вл ен н о м зако н о д ател ьство м об о б р азо ван и и ;
числе
право
на
учебны х
участие
планов,
в
разработке
календарны х
предм етов, курсов, дисциплин
об разовател ьн ы х
учебны х
граф и ков,
п рограм м ,
рабочих
в
том
учебны х
(м о д у л е й ), м е т о д и ч е с к и х м а те р и а л о в и и н ы х
ко м п о н ен то в об разо вател ьн ы х п рограм м ;
-
право
на осущ ествление
исследовательской
н ау ч н о й , н ау ч н о -т е х н и ч е с к о й , тв о р ч еск о й ,
деятельности,
участие
в
эксперим ентальной
и
м еж д ун арод н ой деятельн ости , р азработках и во вн едрен и и инноваций;
-
п раво н а бесп л атн о е п ользован и е б и б ли о текам и и и н ф орм ац и он н ы м и
ресурсам и,
а
такж е
норм ативны м и
деятельность,
данны х,
доступ
актам и
к
и
м етодическим
м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и м
п едагоги ческой ,
порядке,
установленном
осущ ествляю щ ей
и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н ы м
учебны м
деятельности,
в
о р ган и зац и и ,
средствам
необходим ы м
научной
или
для
м атериалам ,
сетям
м узей н ы м
обеспечения
качествен н ого
исследовательской
локальны м и
образовательн ую
и
б азам
ф ондам ,
об р азо вател ьн о й
осущ ествления
деятельности
о р ган и зац и ях , осу щ ествл яю щ и х о б р азо вател ьн у ю деятельн о сть;
в
и
п р аво н а б есп латн ое п ользован и е об р азовател ьн ы м и , м етоди чески м и
научны м и
услугам и
деятельность,
в
ор ган и зац и и ,
порядке,
осущ ествляю щ ей
установленном
об разовательн ую
закон одательством
Российской
Ф едерации или локальны м и н орм ативны м и актам и;
-
п раво н а участи е в уп равлен и и о б р азовател ьн о й орган и зац и ей , в том
числе
в
коллеги альн ы х
органах
управления,
в
порядке,
установленном
уставом этой орган и зац и и ;
-
право
деятельности
на
участие
в
о б р азо вател ьн о й
обсуж дении
вопросов,
орган и зац и и ,
в
том
относящ ихся
числе
через
к
орган ы
у п р авл ен и я и об щ ествен н ы е орган и зац и и ;
-
право
на
объединение
в
общ ественны е
проф ессиональны е
о р ган и зац и и в ф о р м ах и в п оряд ке, ко то р ы е у стан о вл ен ы зако н о д ательство м
Р оссий ской Ф едерации;
-
право на обращ ение в ком иссию
по урегулирован ию
споров м еж ду
у ч астн и кам и о б р азо вател ьн ы х отн ош ен и й ;
-
право
на
справедливое
защ и ту
и
проф ессиональной
объективное
чести
и
расследование
достоинства,
наруш ения
на
норм
п роф есси он альн ой этики педагоги чески х работни ков.
2 .2 .
П р еп о д авател и и м ею т след ую щ и е тр у д о вы е п р ава и соц и альн ы е гарантии:
-
право н а сокращ ен н ую п р одолж и тельн ость рабочего врем ени;
-
п р аво н а д о п о лн и тельн о е п р о ф есси о н ал ьн о е о б р азо ван и е по п роф и лю
п ед аго ги ч еск о й д еятел ь н о сти не р еж е чем о д и н р аз в тр и года;
-
право
на
еж егодны й
продолж ительность
основной
которого
удлиненны й
определяется
оплачиваем ы й
П равительством
отпуск,
Российской
Ф едерации;
-
право н а дли тельн ы й отп уск сроком до одн ого го д а не реж е чем через
каж ды е
десять
лет
непреры вной
установленном
ф едеральны м
осущ ествляю щ им
ф ункции
по
п едагоги ческой
орган ом
вы работке
работы
в
порядке,
исполнительной
государствен н ой
власти,
политики
и
н о р м а т и в н о -п р а в о в о м у р е гу л и р о в а н и ю в с ф е р е о б р а зо в а н и я ;
учете
право н а предоставлен и е п едагоги чески м работни кам , состоящ им на
в
качестве
пом ещ ений
по
нуж даю щ ихся
договорам
в ж илых
соци альн ого
пом ещ ени ях, вне очереди
найм а,
право
на
ж илы х
предоставление
ж и лы х п ом ещ ен и й сп ец и али зи рован н ого ж и ли щ н ого ф онда;
-
ины е трудовы е права, м еры
ф едеральны м и
закон ам и
социальной
и закон одательн ы м и
п оддерж ки, установленны е
актам и
субъектов Российской
Ф едерации.
3. Обязанности педагогических работников училища
3 .1 .
П ед аго ги ч ески е р аб о тн и ки уч и л и щ а обязан ы знать:
-
приоритетны е
направления
разви ти я
об разовательн ой
систем ы
Российской Ф едерации;
-
закон ы
и
иные
норм ативны е
правовы е
акты ,
реглам ен ти рую щ ие
об р азо вател ьн у ю д еятельн о сть;
-
К онвен ци ю о правах ребенка;
со д ерж ан и е учеб н ы х п рограм м и п ри н ц и п ы орган и зац и и обучения по
преподаваем ом у предм ету;
соответствии
основны е
с
техн ологически е
проф илем
обучения
в
орган и зац и и п р ои звод ства и уп равлени я;
процессы
училищ е,
а
и
такж е
прием ы
основы
работы
в
эконом ики,
-
п ед аго ги ку , ф и зи ологи ю , п си х о л о ги ю и м ето д и к у п р оф есси он альн ого
обучения;
-
соврем ен н ы е ф орм ы и м етоды обучен и я и воспи тан ия обучаю щ ихся;
-
осн овы трудового закон одательства;
-
тео р и ю и м ето д ы уп равлен и я о б р азо вател ьн ы м и си стем ам и ;
-
соврем енны е
диф ф ерен ц ирован ного
педагоги чески е
обучения,
технологии
р еали зац и и
п родуктивного,
ком петентностного
подхода,
разви ваю щ его обучен и я;
-
м етоды
контактов
с
убеж дения,
обучаю щ им ися
аргум ентац и и
разн ого
своей
п ози ц и и ,
их
родителям и
возраста,
установления
(л и ц ам и ,
их
за м е н я ю щ и м и ), к о л л е га м и п о р аб о те;
-
технологии
диагностики
причин
конф ликтны х
ситуаций,
их
п р о ф и лакти ки и разреш ен и я;
-
осн овы экологи и , эконом ики, соци ологи и ;
-
трудовое закон одательство;
-
основы работы с текстовы м и редакторам и , электронны м и таблицам и,
эл ек тр о н н о й п о что й и б раузерам и , м у л ьти м ед и й н ы м об о р у д о ван и ем ;
-
правила
вн утрен н его
трудового
распорядка
о б разовательн ого
у ч р еж д ен и я; п р ави л а по охр ан е тр у д а и п о ж ар н о й б езо п асн о сти .
3 .2 . П р е п о д а в а т е л ь о б я з а н :
-
соблю дать
правовы е, нравственны е
и
этические
норм ы , следовать
требован и ям п роф есси он альн ой этики;
-
уваж ать
честь
и
достоинство
обучаю щ ихся
и
други х
участников
об разовательн ы х отнош ений;
-
разви вать
у
сам остоятельность,
обучаю щ ихся
инициативу,
граж данскую
п ози ц и ю ,
соврем ен н ого
м ира,
п озн авательн ую
творческие
способность
ф орм ировать
у
к
активность,
способности,
труду
и
обучаю щ ихся
ф орм ировать
ж и зн и
в
культуру
условиях
зд орового
и
б езо п асн о го о б р аза ж и зн и ;
-
п ри м ен ять педагоги чески обосн ован н ы е и обесп ечи ваю щ и е вы сокое
к ачество о б р азо ван и я ф орм ы , м етоды о б у ч ен и я и восп и тан и я;
-
учи ты вать особен н ости п си хоф и зи ческого разви ти я обучаю щ и хся и
состоян и е их здоровья, соблю дать сп ец и альн ы е у слови я, необходи м ы е для
п о л у чен и я о б р азо ван и я ли ц ам и с о гр ан и ч ен н ы м и во зм о ж н о стям и здоровья,
взаи м о д ей ство вать при н еобходи м ости с м ед и ц и н ски м и орган и зац и ям и ;
3 .3 .
П реподаватель
о б язан
проводить
обучение
обучаю щ ихся
в
соответствии
с
тр ебован и ям и ф ед ер ал ьн ы х го сударствен н ы х о б р азо вател ьн ы х стан дартов, обесп ечи вать
достиж ение
и
подтверж дение
обучаю щ им ися
уровней
о б р азо ван и я
ц е н зо в ), о р г а н и зо в ы в а т ь и к о н т р о л и р о в а т ь и х с а м о с т о я т е л ь н у ю
о б р азо вател ьн ы е
м етоды
и
траектории
средства
(п р о гр а м м ы ),
обучения,
и сп ользуя
новы е
(о б р а зо в а т е л ь н ы х
работу, индивидуальны е
наиболее
о б р азо вател ьн ы е
эф ф ективны е
техн ологии ,
ф ормы ,
вклю чая
инф орм ационны е.
3 .4 . П р е п о д а в а т е л ь
обучаю щ ихся,
полученны х
обязан
учиты вая
навы ков,
оценивать
освоение
разви ти е
ими
опы та
эф ф екти вн ость
зн ан и й ,
обучения дисциплине, курсу
овладение
творческой
ум ениям и,
деятельности,
прим енение
п озн авательн ого
и н т е р е с а , и с п о л ь з у я к о м п ь ю т е р н ы е т е х н о л о г и и , в т .ч . т е к с т о в ы е р е д а к т о р ы и э л е к т р о н н ы е
таблицы
в
своей
о б р азо вател ьн о м
условиях
деятельности,
процессе
с
осущ ествлять
и сп ользован и ем
и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х
к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н у ю
соврем енны х
технологий
(в
деятельность
в
оценивания
в
способов
т .ч .
ведение
электронны х
ф о р м д о к у м е н т ац и и ).
3 .5 . П р е п о д а в а т е л ь
о бязан
поддерж ивать
учебную
дисциплину, реж им
посещ ения
занятий, уваж ая ч ел овеческо е достои н ство, честь и р еп у тац и ю
права и свободы обучаю щ ихся. Занятия
обучаю щ ихся, соблю дая
долж ны проводиться
в строгом соответстви и с
рабочей п рограм м ой . П реп од аватель обязан н а п ервом зан яти и п озн аком и ть студен тов с
рабочей
п рограм м ой
учебной
дисциплины ,
обратить
особое
вним ание
на
требования,
предъявляем ы е к студен там , и ф орм ы аттестации.
3 .6 . П р е п о д а в а т е л ь о б я з а н
(м о д у л е й )
по
своей
разрабаты вать рабочи е п рограм м ы
дисциплине
и
други е
учебны х дисциплин
у ч е б н о -м е т о д и ч е с к и е
м атериалы ,
о бесп ечи ваю щ и е во сп и тан и е и качество п одготовки обучаю щ и хся, несет ответствен н ость
за
р еали зац и ю
их
в
полном
объем е
в
соответствии
с
учебны м
планом
и
граф и ком
учебного п роцесса, а такж е за качество п од готовки вы п ускн и ков. В се м атериалы долж ны
бы ть оф орм лен ы в соответстви и с требован и ям и и п р ед ставлен ы в устан овлен н ы е сроки.
П ри
необходим ости
в
рабочую
п рограм м у
м огут
вноситься
и зм ен ен и я,
о
которы х
студенты долж н ы заблаговрем ен н о оповещ аться.
3 .7 .
П реподаватель
о б язан
систем атически
повы ш ать
свой
проф ессиональны й
уровень.
3 .8 .
П реподаватель
обязан
вносить
предлож ения
по
об р азо вател ьн о го п р о ц есса в коллед ж е, у ч аство вать в р аб о те
участвовать
училищ а,
в
а
деятельности
такж е
в
п едагоги ческого,
деятельности
соверш енствованию
конф еренций, сем инаров,
н а у ч н о -м е т о д и ч е с к о го
м етодических
объединений
и
и
иных
советов
други х
ф орм ах
м етодической работы .
3 .9 .
П реподаватель
ф акультативны х
обязан
зан яти й ,
своеврем енно
зачетн ы е
книж ки
зап о л н ять
студентов,
ж урналы
в
период
учебны х
и
пром еж уточны х
аттестац и й эк зам ен ац и о н н ы е вед о м о сти и п р ед о став л я ть ан ал и з п р о в ед ён н о го экзам ен а.
3 .1 0 .
П реподаватель
обязан
содействовать
р азви ти ю
личности,
талантов
и
способностей обучаю щ и хся, ф орм ированию их общ ей культуры , расш ирен и ю социальной
сф еры в их воспитании.
3 .1 1 .
П реподаватель
зам ен яю щ и м и ,
об язан
обеспечивать
осущ ествлять
охрану
ж и зн и
связь
и
с
родителям и
здор овья
или
лицам и,
обучаю щ ихся
во
их
врем я
об разовательн ого п роц есса.
3 .1 2 .
П реподаватель
об язан
вести
внеклассную
работу
по
учебной
дисциплине,
руководить творческой работой студентов.
4. Рабочее время и трудовая дисциплина
4 .1 .
В
вклю чается
рабочее
обучаю щ им ися,
научная,
п едагоги ческая
(и л и )
врем я
преподавателя
преподавательская,
работа,
индивидуальны м
творческая
и
предусм отренная
планом ,
по
в
зави си м о сти
воспитательная
-
ди агностическая,
работа
воспитательны х,
ф и зк у л ь т у р н о -о зд о р о в и т е л ь н ы х ,
м ероприятий,
проводим ы х
о б язан н ости
п едагоги чески х
(с л у ж еб н ы м и
преподавателя
часов
с
работников
контрактам и)
не
в неделю .
превы ш ает
и
36
С оотнош ение
п одготови тельная,
работа,
определяю тся
а
работа
такж е
и
планам и
и
иных
(д о л ж н о ст н ы е )
трудовы м и
(п р е п о д а в а т е л ь с к о й ) и
другая
орган и зац и он н ая,
творческих
инструкциям и.
с
обязан н остям и
трудовы е
в неделю , м иним альная
учебной
долж ности
предусм отренная
спортивны х,
К онкретны е
долж ностны м и
часов
работа,
(д о л ж н о с т н ы м и )
м ониторинга,
обучаю щ им ися.
зан и м аем о й
индивидуальная
исследовательская
трудовы м и
м етодическая,
ведению
от
работа,
договорам и
У чебная
работа
н агрузка составляет
другой
18
педагоги ческой
работы в п ред елах раб очей н едели или учебн ого го д а о п ред еляется с учетом количества
часов по учебн ом у п лан у работника.
4 .2 .
Реж им
коллективны м
рабочего
договором ,
врем ени
и
правилам и
врем ени
отды ха
вн утрен н его
преподавателя
трудового
определяется
распорядка,
иными
л о кал ьн ы м и н о р м ати вн ы м и актам и учи ли щ а, тр у д о вы м д о го во р о м , р асп и сан и ем зан яти й .
4 .3 . П р е п о д а в а т е л и
обязан ы
вести зан яти я в строгом
Е сли п реп одаватель по объекти вн ы м
причинам
вы нуж ден
соответствии
с расписанием .
отм ен и ть занятия, он долж ен
за б л а г о в р е м е н н о у в е д о м и т ь а д м и н и с т р а ц и ю у ч и л и щ а о б о т м е н е (и л и за м е н е ) за н я т и й .
4 .5 .
П реподаватель
о бязан
участвовать
в
требования, п редъявляем ы е к преподавателям ,
заседан и ях
каф едры ,
соблю дать трудовую
вы полнять
все
и исполнительную
дисциплину.
4 .6 .
П реподаватель
содействовать их
4 .7 .
о бязан
посещ ать
общ еучилищ ны е
м ероприятия
и
активно
п р о вед ен и ю и о рган и зац и и .
П реподаватель
о б язан
вы полнять
правила
по
охране
труда
и
пож арной
б езоп асн ости .
4 .8 .
П реподаватели
о бязан ы
проходить
аттестацию
на
соответствие
зан и м аем ой
долж н ости в п оряд ке, у стан о вл ен н о м зако н о д ательство м об о б разован и и .
4 .9 .
П реподаватели
законодательством
м едицинские
обязан ы
проходить
предварительны е
осм отры ,
а
такж е
при
в
соответствии
поступлении
внеочередны е
на
работу
м едицинские
с
и
осм отры
трудовы м
периодические
по
направлению
работодателя.
4 .1 0 .
П реподаватели
обязан ы
проходить
в
установленном
зако н о д ательство м
Р осси й ской Ф ед ер ац и и п о р яд ке об учен и е и п роверку зн ан и й и н авы ко в в области охран ы
труда;
4 .1 1 .
П реподаватели
о б язан ы
соблю дать
устав
училищ а,
правила
вн утрен н его
трудового расп орядка.
4 .1 2 . П р е п о д а в а т е л и
том
училищ а, осущ ествляю щ ие
числе в качестве и н ди ви дуальн ого
о б р азо вател ьн ы е
услуги
обучаю щ им ся
о б р азо вател ьн ую
деятельность, в
п р ед п р и н и м ател я, не вп раве о казы вать п латн ы е
в
училищ е,
если
это
приводит
к
конф ликту
интересов п едагоги ческого работника.
4 .1 3 . П р е п о д а в а т е л я м з а п р е щ а е т с я и с п о л ь з о в а т ь о б р а з о в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь д л я
политической
рели ги озн ы х
расовой,
аги тац и и ,
или
ины х
принуж дения
убеж дений
национальной
исклю чительность,
социальной,
или
либо
рели ги озн ой
превосходство
расовой,
обучаю щ ихся
национальной,
либо
отказу
от
к
них,
розн и ,
для
принятию
для
разж и ган и я
аги тац и и ,
неполноценность
рели ги озн ой
или
политических,
социальной,
п роп аган дирую щ ей
граж д ан
язы ковой
по
п ри зн аку
принадлеж ности,
их
отнош ения к рели ги и , в том числе посредством сообщ ени я обучаю щ им ся недостоверны х
сведений
об
исторических,
о
национальны х,
рели ги озн ы х
и
культурны х
традициях
народов, а такж е для п обуж ден и я обучаю щ и хся к действи ям .
4 .1 4 .
П реподаватели
исполнение
установлены
несут
возлож ен н ы х
на
ф едеральны м и
ответственность
них
обязан н остей
закон ам и .
за
в
Н еисполнение
неисполнение
порядке
или
и
в
или
ненадлеж ащ ее
случаях,
ненадлеж ащ ее
которы е
исполнение
п реп одавателям и об язан н остей , п редусм отрен н ы х дан н ы м п олож ен и ем , учиты вается при
прохож дении им и аттестации.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)